Компании, поддерживающие регулярное сообщение между морскими портами, обяжут публиковать единые тарифы морской линии. Если перевозчики будут еще и соблюдать расписание и характеристики морских линий, то смогут рассчитывать на приоритетность обслуживания своих судов в портах и льготы по уплате портовых сборов.
Соответствующий проект закона (о государственном регулировании линейного судоходства) одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, сообщает пресс-служба Белого дома.
"По своему характеру не все зарегистрированные в настоящее время морские линии отвечают ключевому принципу линейного судоходства - публичности предоставления услуг морской перевозки", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Часть зарегистрированных морских линий практикуют перевозки грузов одного-двух крупных корпоративных клиентов на основе долгосрочных фрахтовых соглашений и завышают цены для остальных потребителей, пользуясь тем, что перевозчики не обязаны публиковать единые тарифы морской линии.
Сейчас морские перевозки в форме линейного судоходства в России законодательно не отрегулированы. Порядок открытия, регистрации и функционирования морских линий установлен рекомендациями Госслужбы морского флота Минтранса от 2002 года. Они устарели и не являются нормативным актом.