Новости

16.10.2015 00:09
Рубрика: Культура

Вышел самый непредсказуемый альбом Bon Jovi

Bon Jovi. "Burning Bridges". (CD). Mercury Records/ "Юниверсал Мьюзик". 2015 г.

Одна из главных рок-групп 80-х - начала 90-х "нулевые" провела не слишком успешно, эпизодически увлекаясь даже музыкой кантри и не избегая самоповторов. Диск 2013 года What About Non подвел черту под тем периодом творчества. И хотя он быстро водрузился на вершину главного хит-парада мира Billboard-2000, из группы решил уйти один из ее создателей гитарист Ричи Самбора... Поэтому тринадцатый студийный диск Bon Jovi записывали уже с новым коллегой - канадцем Филипом Эриком Ксенидисом, предпочитающим называться просто Филом Икс. Новый лидер-гитарист и вокалист (игравший с такими звездами как Элис Купер, Роб Зомби - и Келли Кларксон с Аврил Лавин) и вправду внес в звучание группы много неожиданного.

Прежде для Bon Jovi была характерна тактика гитарного напора, резвого, эмоционального и довольно однозначного. Материал на Burning Bridges типичен для классического Bon Jovi: со ставкой на сентиментальные баллады и среднетемповые рок-боевики, но -гитарная манера Фила Икс уже немного иная, чем у Самборы. Он демонстрирует это уже в первом треке A Treardrop To The Sea, где помимо основной партии аккомпанемента, уводит гитару еще и на дальний план, расцвечивая музыкальную палитру, будто бы разрядами молний, и креативно используя больше гитарных примочек, чем Ричи Самбора.

Кроме того, в саунде появилось больше вполне уместных электронных и хлестких аранжировочных затей.

Да и сами Bon Jovi стали звучать несколько иначе. На альбоме ощущается даже уважение к атмосферному, наэлектризованному звучанию в духе Coldplay и U2 и убедительная тяга к созданию громогласных стадионных гимнов в традициях Брюса Спрингстина.

Титульный номер - бодрый с использованием закадычных фолк-рок традиций Боба Дилана тоже довольно необычен для группы. Впрочем, и сам Джон Бон Джови поет уже менее предсказуемо, демонстрируя разноплановое вокальное мастерство. А особенно впечатляюще в треке Who Would You Die For. Хотя фронтмен снова не обходится в некоторых номерах и без напыщенности и церемонной слезливости. Но в целом это, наверное, самый любопытный, непредсказуемый и самобытный альбом группы с их релиза 2000 года Crush (там где и сингл It s My Life).

Теперь Bon Joi осторожно назвали Burning Bridges (самый справедливый перевод верен и по сути - "Сжигая мосты") "фан-альбомом". То есть диском с песнями, которые они смогут еще совершенствовать под влиянием поклонников (группа как раз собирается в очередной тур).

Усовершенствованное звучание пока многим не привычно, но в том что Bon Jovi начали меняться, понемногу отказываясь от давних музыкальных догм, - надежный повод снова ждать от них нескучных и бодрых хитов.

Вениамин Смехов расскажет о поэтах разных эпох

Смотрите: Премьера программы "Авторские вечера Вениамина Смехова" из цикла "Послушайте!" - на "России К", с 25 октября, по воскресеньям в 22.00.

Программа приурочена к Году литературы. В каждом из шести выпусков рождается собственная тема, сюжет, который придает ему сходство с литературным спектаклем. Объединяют поэтическую мозаику тексты ведущего, состоящие из прозы, стихов, писем, отрывков из дневников.

Сюжет первой программы "Поэты в Переделкине" строится вокруг легендарного писательского поселка и Дома творчества, где в разные годы жили поэты всех советских поколений. Борис Пастернак, Арсений Тарковский, Николай Заболоцкий, Николай Тихонов, Корней Чуковский, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава - вот далеко не полный список замечательных поэтов, стихи которых прозвучат в исполнении Александры Урсуляк, Валерия Баринова, Дмитрия Высоцкого...

В программе "Поэты на Красной Пахре" Вениамин Смехов расскажет о том, как лучшие из советских поэтов, жившие во времена "хрущевской оттепели" в поселке "Красная Пахра", старались сберечь свой талант, мужественно переживали трудности и разочарования доставшейся им эпохи, как создавали легендарный журнал "Новый мир" и защищали Театр на Таганке. Зрители услышат стихи Александра Твардовского, Павла Антокольского, Семена Кирсанова, Михаила Светлова, Константина Симонова, Юлии Друниной, Николая Эрдмана в исполнении Николая Чиндяйкина, Виктории Исаковой, Александры Ребенок и других артистов.

Отдельные программы посвящены поэтам Золотого, Серебряного веков, поэтов времен Великой Отечественной. В программе "Константину Симонову посвящается...", приуроченной к 100-летию со дня рождения поэта и писателя, произведения прозвучат в исполнении Алексея Симонова (сына поэта), Дмитрия Брусникина, Валерия Баринова, Лики Нифонтовой.

Смотрите также:

Почему у известного актера не хватает времени на создание собственной семьи? Что о нем рассказывает его мама? И, главное, почему он считает себя "одиноким человеком в лодке"? Зрители ТВЦ узнают это, посмотрев 22 октября, в 23.05, новый документальный фильм "Евгений Миронов. Один в лодке".

- Вот шутят, у русских артистов три болезни: "звездочка", "жабочка" и "белочка". То есть они любят выпить, жадненькие и звездятся. У Жени нет "звездочки" точно, нет "белочки" точно - он почти не пьет. Насчет "жабочки" - Женя недешевый артист был, и когда мы начинали снимать "Побег", продюсеры за голову схватились. Но он системообразующая единица, а на системообразующей нельзя экономить, - рассказывает в фильме режиссер Егор Кончаловский.

Вышел сборник рассказов про Крым

"Крым, я люблю тебя: 42 рассказа о Крыме", сост. Ирина Горюнова. - Москва: Эксмо, 2015.

Ирина Горюнова, выступившая составителем этого сборника, очень хотела хоть немного "примирить Россию и Украину", поэтому собрала 42 рассказа от 36 авторов, написанных в Москве и Санкт-Петербурге, Киеве и Нью-Йорке, Хельсинки и Ялте...

Сборник, название которого настраивает на романтичный лад, не совсем оправдывает ожидание. В нем много хороших рассказов, но настоящую любовь к Крыму здесь можно найти лишь в некоторых текстах. Хотя кто знает, какая она, настоящая любовь?

Открывая обложку, на которой красуется парочка у самого синего моря, ждешь чего-то солнечного и теплого. Такого, как в рассказе Артемия Ульянова "Побег для двоих". Он о мальчишках - один гордый и смелый, второй зажатый и робкий, они идут на море без ведома родителей. Не могут не пойти - у одного там первая любовь. К слову, Ульянов рассказал на презентации сборника в магазине "Новый книжный", что с удовольствием откликнулся на призыв написать что-то про Крым, потому что у него в запасе был его Крым, как и у многих, кто там побывал хотя бы раз. Возможно, поэтому "Побег для двоих" написан в лучших традициях всеми любимых детских рассказов Николая Носова.

Роман Сенчин рисует холодными серыми красками рассказ о не самой радужной стороне жизни глубинки нашей родины. И Крым здесь всего лишь герой "вымышленного романа". Героиня "Морской соли" никогда не была в Крыму и, по-видимому, никогда не посетит его. На презентации книги Сенчин рассказал, что у героини есть реальный прототип, и ему было интересно, как люди из провинции отнеслись к присоединению Крыма. "Глубина" Андроника Романова, стоит заметить, тоже не столько объяснение в любви полуострову или описание его красот, а какой-то мистический сон - а был ли Крым в жизни героя?

"Последнюю крепость" Платона Беседина читаешь с наслаждением. С первых строк рассказа, опубликованного в сборнике автора "Ребра" в 2014 году и, как говорит сам Беседин, акцентирующего внимание на проблеме отцовства, понимаешь, что не дочитать его нельзя - вязкая и затягивающая проза: "Набираю морскую воду в ладони, сложенные, будто для милостыни. Втягиваю носом и выпускаю через рот. Вода превращается в пену. Она пузырями идет изо рта, как у бешеной собаки. Сморкаюсь, чтобы вышвырнуть из себя болезнь, до резкой боли напрягая пазухи. Нет облегчения. Лишь сильнее ноет лоб, только резче пульсируют виски..."

Не лишним будет вспомнить, что это не первый сборник рассказов о Крыме. В начале 2015 года был выпущен крымский сборник "Путешествие в память", где практически не было авторов с громкими именами. Он получился теплый, как день и море в бархатный сезон, и немного ностальгический. После прочтения хотелось немедленно закинуть воздушный сарафан, купальник и шлепки в чемодан и рвануть в Крым. Сборник с громким названием "Крым, я люблю тебя" к такому как-то не располагает. И все же, когда читаешь некоторые рассказы, отчетливо чувствуешь ароматы кипарисов и можжевельника, замешенные с запахом йода. Особенно это ощущается в рассказе Яны Амис "Крымский пейзаж на счастье".

Может, кто-то и отыщет на страницах этого разнообразного, не очень крымского, но, возможно, тем и интересного, сборника свой Крым и отправится его покорять.

Константин Райкин сыграет "Человека из ресторана"

"Человек из ресторана" по повести Ивана Шмелева в постановке и сценической композиции Егора Перегудова. "Сатирикон" (на время ремонта театра на сцене "Планеты КВН" по адресу Шереметьевская, 2). 21 октября.

В известном немом фильме Якова Протазанова 27-го года человека из ресторана - официанта Скороходова - играл Михаил Чехов. И в его взгляде сосредотачивалась вся трагедия бедного человека и вся его тоска по красивой жизни, ассоциировавшейся у него с белыми залами, зеркалами и солидной публикой. Внешне Константин Райкин в целом ряде проявлений является самым прямым последователем и продолжателем театральной школы Михаила Чехова, но насколько внутренне это ему действительно близко (поскольку личных заявлений на данный счет не поступало), можно будет утверждать уже по горячим премьерным следам.

Очевидно, что это дореволюционное произведение Шмелева привлекло внимание Райкина не только богатством психологических красок в роли и наличием практически безграничных актерских возможностей - играть там есть что. Актуальность "Человека из ресторана", одного из ранних произведений Шмелева, прославивших его еще при жизни в России ("Лето Господне" и "Богомолье" в изгнании, за рубежом, еще не написаны), сегодня поразительна. Социальные картины резкого расслоения общества будто скопированы с сегодняшнего дня. Как и ультразвуковые скорости обогащения непонятными способами - фигурирует там один "коммерции советник", чье состояние невозможно было прожить, потому что каждую минуту оно прибывало на пять рублей - старыми...

Что это, закон повторяющейся на рубеже веков истории или признаки не меняющейся со временем психологии русского человека? Будем разбираться вместе с молодым режиссером спектакля Егором Перегудовым, по первому образованию переводчиком-синхронистом, по второму высшему - выпускником мастерской Сергея Женовача. Он выпустил несколько спектаклей в "Современнике" и РАМТе, постоянную прописку штатного режиссера получил в "Современнике", заслужил премиальный титул "лучшего режиссера новой волны" и теперь пробует свои силы на выездной площадке "Сатирикона". Спектакль получается густонаселенный - под сорок исполнителей, не считая оркестрантов дамского ресторанного оркестра. Во времена Шмелева в него принимали барышень самого строгого поведения, закончивших консерваторию. В "Сатириконе" их нравы изучали самым тщательнейшим образом. Так же как и правила дореволюционного ресторанного этикета, пригласив специалиста обучить труппу и только после того зазвав зрителей "к столу".

Культура Музыка Рок Гид-парк