Пилоты сирийских ВВС показали высший пилотаж на российских истребителях
Интернет свидетельствует, даже старому МиГ-29 - основному истребителю ВВС Сирии, нет равных по маневренности и динамическим характеристикам, а мастерство и отвагу сирийских пилотов переоценить невозможно.
В Сети немало видеоматериалов, выложенных боевиками различных террористических организаций, на которых показываются атаки самолетов и вертолетов сирийских ВВС, а теперь еще и Российских ВКС по их позициям, а также как идет охота на эти машины.
Хотелось бы сказать еще о прошлогодней, но отнюдь не устаревшей съемке. Сделали ее задолго до появления в Сирии наших "сушек".
Видно: МиГ-29 без всякого прикрытия на предельно малой высоте ищет цель, находит, затем свечой уходит вертикально вверх, разворачивается, пикирует и бьет неуправляемыми ракетами. Отстрелявшись, истребитель вновь свечой уходит вверх. Слышны крики боевиков, свидетельствующие о том, что какой-то их объект поражен, а также треск пулеметных очередей - по самолету активно стреляют. К счастью для пилота МиГ-29, у боевиков нет "Стингеров", так как истребитель не отстреливает пиротехнические ловушки, которые уводят в сторону ракеты с инфракрасными головками самонаведения.
Вот как это на правах анонимности объясняет один из ведущих специалистов Инженерного центра имени Микояна. По его словам, у сирийских ВВС на то время просто кончились ловушки, а выполнять боевые задачи надо. В такой ситуации помочь может только профессионализм пилота. Высший пилотаж МиГ-29, который виден на этих кадрах, по словам специалиста, не может повторить ни один самый современный иностранный истребитель. А из российских только те, у которых есть отклоняемый вектор тяги. То есть МиГ-29, созданный сорок лет назад, по сей день остается лучшим по маневренности фронтовым истребителем в мире.
Ранее в СМИ проходила информация о том, что за минувший год российские специалисты провели модернизацию почти всех сирийских МиГ-29 до уровня 4+.
Сейчас эти МиГи могут вести огонь управляемым оружием не только по всем типам воздушных, но также по наземным и морским целям. При этом вычислительный комплекс истребителя держит под прицелом сразу восемь целей и может вести высокоточный огонь по четырем из них. И недруги Сирии об этом знают. Этому, кстати, есть свидетельство.
Видеосюжет, о котором речь, завершается очень символично. Пилот МиГ-29, уничтожив наземные цели неуправляемыми ракетами, наверное, заметил блеск объектива снимающей его камеры. Истребитель взмыл круто вверх, развернулся, вошел в пике, у земли выровнялся и пошел прямо на точку, где прятались операторы террористов, а с расстояния в несколько сот метров открыл прицельный огонь из пушки. Вопли боевиков, разрывы снарядов и... темнота. Это говорит об абсолютном бесстрашии летчика и его уверенности в своей машине.
Можно предположить, что разбитая камера с уцелевшей картой памяти попала в руки солдат сирийской армии, и самоуничижительная для террористов запись появилась в Интернете.
Сегодня сирийские МиГ-29 способны выполнять почти такие же задачи, как самые современные Су-30СМ ВКС России. Они несут на борту не только неуправляемые реактивные снаряды, но и высокоточное оружие.
Не секрет, что летчики всех стран, участвующих в борьбе с ИГИЛ (террористической организацией, запрещенной в России), смертельно рискуют. Они могут быть сбиты, может отказать техника, и пилотам придется катапультироваться. Боевых летчиков надо беречь. А что происходит на деле?
В западной прессе все чаще проскакивают сообщения о том, что пилоты истребителей НАТО смотрят на российские "сушки" в прицелы своих истребителей. А генштаб Турции заявляет протесты по поводу того, что сирийские МиГ-29 берут на прицел их F-16S. При этом сами турецкие истребители постоянно ведут на своих прицелах сирийские самолеты.
Такого не должно быть в принципе. Дамаск и наши Воздушно-космические силы в Сирии воюют не против НАТО, а только против ИГИЛ, Анкара тоже входит в международную коалицию, воюющую против ИГИЛ. Всей западной группировкой руководит Пентагон. Мы по одну сторону баррикад. Надо не держать в прицеле самолеты друг друга, а всячески помогать друг другу в борьбе с общим врагом.
Увы, США заявили, что не намерены сотрудничать с Россией в том случае, если самолеты тех стран, что борются с ИГИЛ, вдруг будут сбиты и их пилоты окажутся на территории, контролируемой боевиками.
Если американцы уверены, что уж с их самолетами и пилотами ничего плохого не может случиться в принципе, пусть вспомнят падение своего "Черного ястреба" в Могадишо (Сомали) в 1993 году. Город был забит войсками ООН, но именно из-за отсутствия четкой координации спасательных действий американских вертолетчиков и спецназовцев спасти не удалось.