"Монстры на каникулах 2" научат детей беречь традиционные ценности
3.5
Спеша удовлетворить спрос широкой аудитории, студия Sony Pictures Animation выпустила сиквел мультфильма "Монстры на каникулах", который собрал неплохую кассу осенью 2012 года. Место действия осталось прежним - затерянный в Трансильвании одноименный отель для чудовищ любого рода, принадлежащий графу Дракуле.
Как и первая часть, мультфильм посвящен извечной проблеме отцов и детей, переведенной в несколько иную плоскость. Драма прошлого фильма состояла в том, что Дракула пытался защитить свою юную дочь-вампиршу от вражеского и опасного внешнего мира, но коварный внешний мир пробрался в потусторонний отель в виде придурковатого американского туриста. Естественно, готичная красотка Мэйвис влюбилась в рыжего идиота с добрым сердцем. Мудрый вампир-отец смекнул, что чрезмерная опека - это плохо, а счастье дочери превыше всего. Вторая часть начинается с торжественного заключения смешанного вампирско-человеческого брака. Дракула продолжает убеждать дочурку, что ничего не имеет против зятя-человека, лишь бы ей нравилось, но, когда в семье появляется первенец Дэннис, выясняется, что пятисотлетний дед обманывает сам себя.
Чем старше становится малыш, тем очевиднее окружающим, что он пошел в отца и не принадлежит к миру монстров - ребенок не может превращаться в летучую мышь и не летает, да и вампирские клыки все никак не растут. Близится заветный день - пятилетие мальчишки. Если к этой дате признаки кровопийцы не проявятся - пиши пропало. Близкий к отчаянию дед пытается поместить внука в экстремальные условия, чтобы спровоцировать пробуждение вампирской природы. Мэйвис воюет с отцом за безопасность человеческого детеныша до самого финала мультфильма, когда наконец становится ясно, есть ли в Дэннисе хоть что-то от клыкастого деда или прозябать ему всю жизнь среди людей в Калифорнии, где главными достопримечательностями создатели мультфильма изобразили мини-маркет и скейт-площадку.
Параллельно Дракула пытается сжиться с современными технологиями, которые всячески насаждает в отеле американский зять. Соцсети и гаджеты изображены в мультфильме как что-то исключительно вредоносное - они либо совершенно бессмысленны, либо еще и провоцируют острые семейные конфликты.
По мнению создателей мультфильма, бичом сегодняшнего общества являются не только смартфоны с интернетом, но и "прогрессивные" подходы к воспитанию детей, которые высмеиваются в эпизоде с детским лагерем для вампирят. Вместо настоящей тренировки вожатый-хипстер выдает маленьким кровопийцам мышей прямо в руки, чтобы в случае неудачной охоты у них не падала самооценка, летать дети учатся над батутом, а за костром поют песенки о том, что вампиры - самые миролюбивые существа на свете. Консервативного Дракулу, знающего толк в вампирских ценностях, такие изменения сводят с ума - то же самое происходит с людьми, которые видят обратную сторону насаждаемых молодежи модных западных веяний…
Вероятно, русское происхождение режиссера Дженнди Тартаковски повлияло на проблематику мультфильма. А Адаму Сэндлеру и Роберту Шмигелю (оба - многодетные отцы) удалось написать очень жизненный и живой сценарий, который делает мультфильм вполне семейным - пока дети внимательно следят за приключениями персонажей, взрослые могут и поразмышлять над понятными сложностями, и посмеяться над достаточно добротными шутками, которыми изобилует картина. Отдельно стоит отметить блестящую работу переводчиков - локализация незлого черного юмора в мультфильме на высоте.
Несмотря на то, что перед нами достаточно крепкий образец мультипликационной комедии, запредельного восторга у зрителей он все-таки не вызовет. Проблемы героев чересчур будничны, новых персонажей практически нет, а образы старых эксплуатируются слишком типично. Действительно качественной анимацией сейчас уже мало кого удивишь (а чего стоит одна только рыжая шевелюра мальчишки). Поэтому в кино на "Монстры на каникулах 2" стоит идти только тем, кто желает проследить за дальнейшей судьбой полюбившихся по первой части героев.