26.10.2015 12:38

Ученые назвали самые загадочные экзопланеты

Американское космическое агентство NASA составило рейтинг самых загадочных экзопланет.

Список опубликован на официальном сайте агентства. Сообщается, что рейтинг был составлен в честь 20-летия открытия первой экзопланеты. В его формировании приняли участие около 60 ученых. Они выбрали 20 наиболее загадочных экзопланет из почти 2000 известных. На первом месте оказался Kepler-186 F. Эта экзопланета находится в системе Kepler-186 в созвездии Лебедя и расположена на расстоянии 500 световых лет от Земли. Кстати, ее размеры схожи с размерами нашей планеты. Однако ученые пока мало что знают о ней. Известно лишь, что Kepler-186 F имеет твердую поверхность, но астрономам не известна ни масса объекта, ни состав.

Вторая в списке - экзопланета HD 209458 B, известная также под названием Озирис. Она вращается вокруг звезды, похожей на Солнце, на расстоянии 150 световых лет от Земли. Ученые называют Озирис газовым гигантом. На планете имеется атмосфера, схожая по составу с газовыми атмосферами Юпитера и Сатурна. Подсчитано, что скорость ветра на Озирисе достигает 10000 км/ч. Замыкает тройку система Kepler-11, состоящая из шести планет и расположенная на расстоянии около 2000 световых лет от Земли. Они вращаются вокруг солнцеподобной звезды. Причем пять планет находятся на очень близких к ней орбитах. На сегодняшний день это самая многочисленная планетная система вокруг другой звезды из известных науке.