29.10.2015 17:07
    Поделиться

    На Черном море испытали батискафы "АРС-600"

    В акватории Черного моря успешно завершились испытания двух уникальных обитаемых автономных подводных поисково-спасательных аппаратов "АРС-600", которые в скором времени заменят используемые в России иностранные батискафы.

    "АРС-600" - это универсальная подводная технологическая платформа с рабочим оборудованием - манипуляторами, фото- и видеокамерами, гидролокаторами бокового и кругового обзора, профилографом и различными датчиками. Конструктивная схема аппарата - два соединенных между собой отдельных прочных корпуса с автономными системами жизнеобеспечения и управления - обеспечивает высочайший уровень безопасности для пилота и инженера-оператора. Причем, каждый из них может полноценно управлять батискафом.

    Аппараты погружались под воду с борта новейшего спасательного буксирного судна "Профессор Николай Муру", который спущен на воду в мае 2014 года, а летом 2015-го пришел в пункт постоянной дислокации город Новороссийск. По словам руководителя испытаний начальника службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, буксир "Николай Муру" идеально подходит для подобных испытаний, поскольку обладает возможностями точного позиционирования над аварийным или затонувшим объектом.

    - Два поисково-спасательных аппарата "АРС-600" - двухместный и одноместный - погружались на глубину свыше 600 метров с производством поисково-спасательных подводно-технических работ, - уточнил Дамир Шайхутдинов. - Доклады о каждом эпизоде испытаний поступали от пилотов аппаратов "АРС-600" по каналам звукоподводной связи в пункт управления на борту "Николай Муру".

    Как сообщили "РГ" в управлении информации Минбороны РФ, испытания подтвердили заданные технические характеристики аппаратов "АРС-600", позволяющих осматривать затонувшие и аварийные объекты на больших глубинах, в том числе и с использованием манипуляторов. В частности, российские батискафы позволяют оказывать помощь аварийным подводным лодкам, состыковываться с ними и поддерживать жизнеспособность их экипажей.

    Также поисково-спасательные аппараты "АРС-600" отличаются высокой мобильностью: их можно устанавливать и перевозить вместе с пунктом управления контейнерного типа на поисково-спасательных судах любого водоизмещения. Главное условие - на верхней палубе судна должен быть небольшой свободный участок.

    - Эти уникальные параметры "АРС-600" многое решают в экстремальных ситуациях, - подчеркнул Дамир Шайхутдинов. - Ведь вопрос времени в спасательных операциях является главным фактором.

    Испытанные аппараты "АРС-600" поступят на вооружение службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России до конца ноября.

    Справка "РГ"

    Автономный поисково-спасательный подводный аппарат "АРС-600" способен осуществлять поиск и телевизионное обследование лежащего на дне аварийного подводного объекта, поднимать с грунта на поверхность грузы более 80 килограммов. Также батискаф может очищать комингс-площадку лежащей на грунте аварийной подводной лодки для посадки на нее спасательных аппаратов, подавать внутрь судна воздух с помощью шлангов.

    Поделиться