30.10.2015 00:48
    Поделиться

    Локализация зарубежных компаний в России уже дала богатый урожай

    Локализация зарубежных компаний приносит плоды
    Россия активно реализует политику импортозамещения. И при государственных, муниципальных закупках и закупках компаний с государственным участием приоритет отдается продукции отечественных предприятий и локализованных в России зарубежных компаний.

    В их число вошли и ГЕА Рефрижерейшн РУС, и ГЕА Фарм Технолоджис РУС - российские дочерние компании международного машиностроительного концерна GEA Group AG. Заметен ли в последнее время рост интереса к продукции ГЕА? Какие направления деятельности в России компания считает приоритетными? На эти и другие вопросы отвечает руководитель группы компании ГЕА в России и генеральный директор ГЕА Рефрижерейшн РУС Оливер Ческотти.

    - Господин Ческотти, как чувствует себя портфель заказов компании?

    Оливер Ческотти: Мы наблюдаем рост спроса в последнем квартале. В связи с этим целенаправленно ускорили наши стратегические планы и то, что планировали делать в ближайшие годы, реализовали уже в этом году. С этого года мы имеем дополнительно к площадкам в Москве и Коломне еще 2500 м2 сборочного производства для компрессорных агрегатов в подмосковном городе Климовск и предлагаем клиентам, в том числе госструктурам и компаниям с государственным участием, локализованный высокой степени импортозамещенный продукт.

    Что же касается показателей роста в денежном выражении или в процентах, пока об этом говорить рановато. Реализация наших проектов по времени довольно продолжительна от одного года до нескольких лет, а курс на импортозамещение Россия усиленно взяла только год назад. В этом присутствует неоспоримая логика. Многие страны в мире прошли подобный путь развития. И российское правительство абсолютно правильно подчеркивает, что там, где возможно, необходимо замещать импортные продукты и поддерживать местных производителей.

    Конечно, здесь очень важно найти правильный баланс. Исторически так сложилось, что какие-то товары заместить в ближайшие десять лет вряд ли получится. Это касается, например, сегмента станкостроения, где за последние годы сильно выросли технологические требования к продукту. Но есть сферы, где абсолютно реально производить современную качественную продукцию, например в пищевой промышленности, особенно если для этого есть соответствующее оборудование.

    - Какова динамика объема продаж вашей продукции в России за последние несколько лет?

    Оливер Ческотти: Вероятен прирост по итогам года в районе 10 процентов. В общей сложности оборот составит больше 10 миллиардов рублей всех компаний группы ГЕА в России. Это соответствует примерно 3% мирового оборота концерна.

    - Какие направления деятельности в России ГЕА считает приоритетными?

    Оливер Ческотти: Их определяет рынок. Концерн GEA Group AG имеет больше 250 "дочек" по всему миру, из них только пять представлены непосредственно в России. Как вы понимаете, с таким количеством производителей и инженерных компаний у нас очень широкий портфолио. И наша задача понять, какой продукт, какая технология нужны каждой конкретной стране. Наши российские инженеры адаптируют эти технологии к местным условиям, и, используя мировую практику, создают чисто российские решения.

    - В каких энергетических проектах вы сейчас принимаете участие и на что рассчитываете в перспективе?

    Оливер Ческотти: Например, мы только что совершили поставку дожимной компрессорной установки для сжатия попутного газа, собранной в России нашими инженерами, в компанию "НОВАТЭК" на Таркосалинское месторождение. Сейчас в Климовске занимаемся сборкой газодожимных агрегатов для низконапорных газовых месторождений в Ноябрьске. В прошлом году сделали первую поставку установки собственной сборки для сжижения газа для автозаправки в Санкт-Петербурге. Сейчас идет пусконаладка дожимных компрессорных станций для Воронежской ТЭЦ, заключен контракт с компанией "Маяк-Энергия" (Пенза) на поставку двух ДКС топливного газа. Для Воронежкой ТЭЦ сборку осуществляли наши коллегии из ГЕА Италии, но инженерное решение разработано нашими российскими инженерами вместе с заказчиком. В будущем такие агрегаты мы будем собирать уже в России, обеспечив при этом контроль и качество на мировом уровне. Мы работаем по международным стандартам, которые применяются и здесь, в России, а иногда российские стандарты даже еще жестче. Плюс четкий контроль в рамках международной корпорации. Все наши решения проходят подробную международную проверку. Поэтому наша продукция гарантированно достигает соответствующих технических параметров, которые прописаны в контракте. Нашей работой мы хотим добиться того, чтобы "Сделано в России" стало бы таким же знаком качества, как "Made in Germany".

    - Россия со временем планирует перевести коммунальную технику и общественный транспорт на компримированный природный газ. Вы упомянули газовую установку для автозаправки в Санкт-Петербурге, сейчас их в России всего две с лишним сотни, со временем их будет гораздо больше. Видите ли вы потенциал в этом плане для себя?

    Оливер Ческотти: Конечно. У России есть большая потребность в газомоторном топливе. Это одна из перспектив будущего. И мы здесь однозначно будем играть на этом рынке. В рамках нашего концерна мы имеем доступ к мировым технологиям, и наше огромное преимущество в том, что нам не надо "изобретать колесо" заново, а можем сосредоточить все усилия на адаптации мировых технологий к российским условиям. Мы уже ведем переговоры по этой теме. Полагаю, в ближайший год-два у нас пойдут заказы на соответствующие установки.

    - Одна из основных причин приобретения российскими потребителями отечественной техники и оборудования является доступность ее сервисного обслуживания. Сопровождаете ли вы поставляемое оборудование надлежащим сервисом, доступен ли он везде, где работает ваше оборудование?

    Оливер Ческотти: У нас в России примерно 370 штатных сотрудников, из них 99 процентов - российские граждане, 80% - инженеры. В их числе 120 человек - сервисные инженеры, и они обслуживают наше оборудование в любой точке, в том числе на отдаленных месторождениях, куда их приходится иногда доставлять даже вертолетами. Но мы не ограничиваем сервис только своим оборудованием, но и обслуживаем технику других производителей. Наших специалистов часто привлекают к решению проблем, возникших на стороннем оборудовании. Это говорит о том, что наши российские инженеры высочайшего класса, и рынок их признает как лучших в своей сфере.

    - Вы как раз предвосхитили мой следующий вопрос об обучении и переобучении сотрудников. Как налажен в компании этот процесс и учите ли вы представителей заказчиков работе с вашим оборудованием?

    Оливер Ческотти: Когда мы берем на работу людей, у них уже, безусловно, есть профильное образование и базовые навыки. Очень часто это уже специалисты высокого уровня. Учиться работать с конкретным оборудованием мы иногда отправляем за рубеж, но больше всего обучаем здесь. Иногда приглашаем сюда тоже зарубежных специалистов для натаскивания сотрудников, не говоря о стандартном обучении и переобучении, которое регулярно происходит внутри нашего коллектива. Для компании важно, чтобы сотрудники постоянно повышали квалификацию, ведь, как известно, нет предела совершенству и уровень технологии постоянно растет. Среди объектов, которые мы строили последние годы, есть выдающиеся проекты с уникальными российскими инженерными решениями. Например, Олимпийская санно-бобслейная трасса в Сочи, которая не имеет аналогов в мире. Там использованы инновационные решения, которые мы здесь разработали.

    Вторая сфера - обучение клиентов - зависит от бизнес-модели проекта. Например, для сельского хозяйства (молочное животноводство) у нас есть локализованный продукт - оборудование для оснащения коровников, средства для CIP промывки доильного и охладительного оборудования, средства для гигиены животных . Производим продукцию в Коломне и работаем с развитой сетью дистрибьюторов (более 50), обучаем их сервису. В холодильной и газовой дожимной технике иная ситуация. Это взрывоопасные установки, которые требуют особого внимания. Здесь мы только даем инструктаж для эксплуатации оборудования, а сервис сами осуществляем у клиента или на ремонтной базе в Климовске.

    - Намерены ли вы расширять в России производство вашей продукции, открывать новые предприятия?

    Оливер Ческотти: Расширять продуктовую линейку однозначно будем. В следующем году откроем цех по изготовлению оборудования из нержавеющей стали для пищевой промышленности. У нас нет стандартной, каталожной продукции - каждое изделие уникально, создано под конкретную задачу. Спрос растет. Поэтому есть намерение расширять существующие производственные мощности. Мы действуем в соответствии с требованием рынка, идем путем органического роста. Если увидим спрос на рынке, в этом направлении и будем расти.

    - В каких сферах экономики вам было бы еще интересно принять участие?

    Оливер Ческотти: Да, однозначно было бы интересно больше заняться сепарационным оборудованием для нефтепереработки. Поставки таких установок уже идут от наших западных коллег, в ближайщем будущем мы будем их локализовать и собирать на российском рынке. Вообще совсем мало представлено технологическое оборудование для химической, металлургической и нефтеперерабатывающей промышленности, хотя спрос большой есть. Еще сейчас изучаем вопрос, почему во многих странах мира GEA Group держит большую долю рынка оборудования для фармацевтики, а в России практически нет, при этом российский фармвцевтический рынок растет каждый год на 20 процентов и является приоритетным для импортозамещения. Мы считаем, что это для нас непаханое поле, которое нужно осваивать. А взять химическую промышленность? Она работает, в том числе и на экспорт, и таким образом особенно имеет финансовые возможности приобрести новое оборудование. К тому же сегодня в этой отрасли большая потребность в модернизации оборудования, и здесь мы тоже видим хорошую перспективу для компании.

    - Рассчитывает ли ГЕА на рост спроса на продукцию в России в среднесрочной и долгосрочной перспективе?

    Оливер Ческотти: Конечно. В прошлом году управление GEA Group составило рейтинг 50 стран мира, где рассматривалось два параметра. Первый параметр - сегодняшнее присутствие дочерней компании в конкретной стране, объем существующих продаж. Второй параметр - потенциальный рост обоснован прогнозирующим спросом в каждой стране, который можно достигнуть среднесрочно и долгосрочно. Результат получился очень интересный: Россия оказалась на 5-м месте среди 50 стран стратегического значения для концерна. Не скрываю, нас воодушевило, что материнская компания поддерживает развитие ГЕА в России вне зависимости от экономических и политических обстоятельств, которые нас сегодня окружают.

    Поделиться