Например, к 2017 году беспилотным летательным аппаратам будет поручено развозить посылки, а к 2020 году станет возможным широкое применение самоуправляемых автомобилей для обслуживания туристов.
К лету будущего года Япония выработает систему, регулирующую правила использования "дронов" с тем, чтобы к 2017 году беспилотные летательные аппараты могли работать на доставке срочной корреспонденции, пишет РИА Новости. А к 2017 году должна быть подготовлена нормативная база для самоуправляемых автомобилей. Планируется, что такие авто будут развозить туристов на летних Олимпийских играх 2020 года, которые пройдут в Токио.
Кстати, проектом беспилотных автомобилей сейчас активно занимается компания Google. Использование авто с функцией автопилота, например, было законодательно легализовано в Калифорнии (США) еще в 2012 году. И сейчас по улицам города Маунтин-Вью в этом штате ездят 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин.
"Умный" автомобиль работает таким образом, что система использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колес, который помогает определить позицию автомобиля на карте.
Несколько авто с подобной системой были протестированы в 2010 году. В реальных условиях, без участия человека, автомобиль проехал около 1600 километров полностью автономно и еще 225 тысч с частичным участием человека. Единственное дорожно-транспортное происшествие произошло, когда другой автомобиль въехал в гуглмобиль, стоящий на светофоре.
В 2014 году был презентован на 100 процентов автономный автомобиль без руля, педалей газа и тормоза.
По мнению специалистов из Японии, которые готовят беспилотники к Олимпиаде, использование самоуправляемых автомобилей во время спортивного форума позволит избежать ДТП и пробок.