12.11.2015 20:00
Поделиться

Николай Носков вернулся на сцену с новой программой "Акустика"

Мало кто из певцов может похвастаться столь яркой карьерой как Николай Носков. Начинал в рок-группе "Москва" Давида Тухманова. Затем прогремел на весь мир как солист "Парка Горького". Затем вернулся в Москву и начал уже сольную карьеру в России. Его песни: "Это здорово", "Снег", "Оно того стоит" - в самом деле "того стоили"... На некоторое время Носков покидал сцену: насыщенная гастрольная жизнь сказалась на здоровье. Теперь снова возвращается - в Московский международный дом музыки с программой "Акустика".

Некоторое время вы не выступали из-за болезни. В такие моменты у вас наверняка невольно происходила переоценка ценностей. О каких этапах своего творчества вам было приятнее вспоминать?

Николай Носков: Обо всех. В каждый период я играл именно так, как чувствовал. Я не из тех, кто записал один раз "Паранойю" и будет ее все время петь. С 1994 года, когда я только начал выступать сольно, хотелось создать интересную форму с классическим звучанием. Экспериментировал, искал. Симфонический оркестр, если представить его одним инструментом, уже не отражал музыку так, как я ее представлял. Удивительным образом сейчас она воплотилась, точно и очень лаконично - в струнном квартете и рок-бэнде.

Всю свою карьеру вы любите находить новые музыкальные идеи. Вы и в повседневной жизни столь переменчивы, как и в музыке?

Носков: Мне особенно приятно говорить, что со струнным квартетом Magnetiс Fantasy мы вместе гастролируем уже несколько лет. Четверо невероятных музыкантов, каждый из них - совершенно особенный, настоящий творец. Они меня постоянно подстегивают, мотивируют на новые поиски. Вот и рок-бэнды мои менялись. Музыканты-рокеры могут ходить туда-сюда, спрашивать, как эту песню сделать. Но я выбираю и играю с такими, кто может сам предлагать, придумывать партии. Так мы вместе и создаем. А вот в жизни абсолютная противоположность - очень постоянный человек.

Вы отказались возвращаться в возрожденный "Парк Горького". Не жалеете, что снова не играете перед 100-тысячной аудиторией, которая была у группы на фестивале "Нашествие"?

Николай Носков: Рок-фестивали - это не плохо. Многотысячная толпа, драйв. Слушают ли они? Пожалуй, нет. Слушали, наверное, за какое-то время до концерта. Трезвых людей на фестивалях среди зрителей довольно мало. Я играл в рок-группе - и не в одной. Меня сначала тоже это заводило: когда стоит толпа, ни секунды она не молчит, орет что-то. Но ты понимаешь, что тебя не слушает никто. Перекрикивают. Я рад тому, что смог измениться и получить эту возможность: выходить на сцену, чтобы тебя слушали. А рок-музыка... Хорошая штука. У меня во второй части концертов она и звучит.

Тексты ваших песен можно читать как и самостоятельные поэтические произведения. Приходится ли вам для этого ходить по книжным магазинам, листать сборники стихов известных или новых поэтов?

Николай Носков: Дело в том, что у меня нет такого: сочинил мелодию и не знаю, о чем она. Я всегда, прежде чем начать что-то писать, всегда думаю: "А что бы я хотел выразить?" Поэтому те поэты великолепные: Алексей Чуланский, Игорь Брусенцев, Олег Гегельский. С другими я и не работаю. Их всего три. Это замечательные люди, очень оригинальные и самобытные личности. С ними работать было всегда приятно: мы бились не над каждым словом, а над каждым смыслом. Вот это важно, интересно!

Вы уже задумываетесь, каким будет следующий диск?

Николай Носков: Уже записаны две новые песни для него: "Оно того стоит" и "Нет, не годы". И про то, каким будет альбом, уже понятно: он будет роковым! Появятся на нем и три бонус-трека: инструментальные композиции от струнного квартета Magnetic Fantasy.

Исполнилось 20 лет вашей сольной карьеры. Готовясь к юбилею, вы задумывались о том, какую главную задачу в музыке старались выполнить все эти годы?

Николай Носков: Никаких глобальных задач я не ставлю. На самом деле сделать мир добрее - это не во власти музыканта, увы. Поэтому музыка... Она делает человека добрее до тех пор, пока он сидит в зале. А когда он выходит на улицу, под гнетом жизненных обстоятельств он становится уже не тем, кем был на концерте. Поэтому я не строю никаких иллюзий, что я делаю людей лучше. Просто выражаю себя. И те люди, которые приходят на концерты, я думаю, что они выразительность находят в себе. Они так же проявляются внутри себя, слушая музыку. То, о чем поется в моих песнях. Они, как и я, работают во время концерта. Работают сердцем и душой.