Трагические события в Париже высветили негативную роль Бельгии как крупнейшего в Западной Европе нелегального рынка по продаже оружия. Именно здесь вооружались радикальные исламисты, устроившие серию терактов в Париже, сообщает со ссылкой на Фламандский институт мира газета Tages-Anzeiger.
По оценкам экспертов института, порядка 90 процентов незарегистрированного оружия поступило торговцам после конфликтов в балканских странах. Новые поставки последовали после свержения западными странами режима Муаммара Каддафи в Ливии.
Ранее основными покупателями оружия были представители криминального мира. Однако с течением времени ситуация изменилась в связи с активизацией радикальных элементов. Риск для торговцев военным снаряжением существенно возрос. За содействие террористам можно получить около двадцати лет тюремного заключения. Это обстоятельство подтолкнуло вверх цены на нелегальное оружие.
В частности, автомат "Калашникова" ранее можно было приобрести за 400 евро, теперь он стоит порядка 1000-2000 евро. Автоматическое оружие и гранатометы на "черном рынке" продаются за 1500-2000 евро.
Развитие нелегального рынка вооружений в Бельгии было обусловлено весьма либеральными законами. До недавних пор не нужно было лицензии для приобретения подержанных вооружений. С учетом того, что правила теперь изменились, торговля "товаром смерти" полностью ушла в подполье со всеми присущими этому явлению признаками конспирации.
Специалисты наблюдают тенденцию переброски оружия через границы тайными курьерами. Один из таких торговцев был задержан непосредственно после теракта в Париже. В его автомашине были обнаружены пистолеты, автоматическое стрелковое оружие и сильнодействующая взрывчатка. Не исключено, что уроженец Черногории имел отношение к группе террористов.
Несмотря на противодействие правоохранительных органов, рынок торговли оружием в Бельгии процветает. Свидетельством этого является выявление полицией ежегодно в среднем 5700 случаев нелегального владения гражданами оружием. Перекрытие каналов поставок оружия в страну, способствовало бы борьбе с терроризмом, считают эксперты Фламандского института мира.