27.11.2015 07:24
    Поделиться

    Российские ритейлеры устроили "черную пятницу"

    В России стартовала "черная пятница" - время массовых распродаж в розничной сети. Акция началась в четверг вечером и продлится до конца воскресенья, 30 ноября.

    "Черная пятница" проводится в России третий год и каждый раз число участников растет. Ожидается, что в этом году товары со скидкой будут предлагать более 300 магазинов.

    Традиция проводить "черную пятницу" пошла из США. Сразу после Дня благодарения начинается традиционный рождественский сезон распродаж. В "черную пятницу" магазины открываются около пяти утра, а некоторые крупнейшие торговые сети - в полночь. Первым посетителям предлагаются хорошие скидки - до 80 процентов, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей. Работники многих организаций на западе в эти дни даже берут отгул, чтобы купить необходимые товары.

    Отличие российской "черной пятницы" пока в том, что товары со скидками продавались преимущественно через интернет. По данным организаторов - электронной площадки  blackfridaysale.ru, партнеры акции в этом году выставили на продажу около 150 тысяч наименований товаров и услуг. В ассортименте - одежда и обувь, ювелирные изделия и бижутерия, мебель и книги, электроника и бытовая техника. Новые категории, которые добавились только в этом году, - недвижимость и автомобили. Заявленный уровень скидок - до 90 процентов. В прошлые годы средняя скидка при покупках в дни распродаж была на уровне 45 процентов.

    За участие в распродаже магазины платят организаторам 10-30 процентов от продаж, величина комиссии зависит от категории товара. Организаторы "черной пятницы" также берут деньги за место на площадке: так, при размещении 100 товаров на сайте компании платят 50 тысяч рублей, при размещении 300 товаров - 70 тысяч.

    Поделиться