Любовный многоугольник
Придумала и сняла картину блондинка Лесли Хэдланд. Уже по дебютному ее творению под названием "Холостячки", вышедшему три года назад, стало ясно, что она - блондинка стереотипная. Новая работа Хэдланд в оригинале называется Sleeping with Other People ("Спать с другими людьми"), и вся новизна очередной комедии про невозможность дружеских чувств между мужчиной и женщиной сводится к выворачиванию наизнанку избитого до боли сюжета.
Фильм о том, как главные герои - Джейк (Джейсон Судейкис) и Лейни (Элисон Бри) - договариваются избегать близости, поскольку дорожат общением друг с другом, а отношения с партнерами по сексу у обоих продолжительными не выходят.
Кстати, картина начинается с детали, которая добавляет бессмысленности во второсортный и скучный сюжет. В юности Джейк и Лейни получили первый сексуальный опыт друг с другом во время случайного и единственного свидания.
Джейк взрослеет и становится отпетым бабником, который изменяет подружкам и сообщает им об этом, чтобы они сами его бросали. По мнению мужчины, так он их меньше ранит. А Лейни вообще-то все эти годы была влюблена в одного и того же парня, но это также не мешает ей иметь беспорядочные связи. Как это часто бывает в американских комедиях, Лейни - длинноногая красотка с добрым сердцем, а ее зазноба - ничем не примечательный очкарик с подлой душонкой.
Подавление вожделения к друг другу творит с персонажами чудеса и излечивает обоих от всех психологических травм и комплексов похлеще собраний анонимных сексоголиков, на одном из которых они, собственно, и встречаются.
По мнению создательницы фильма, все очень просто - для того, чтобы обрести настоящие чувства достаточно отказаться от секса, но не вообще, а друг с другом, и совершенно неважно скольким людям при этом главные герои причиняют боль. Ведь это же комедия про людей без предрассудков. Особенно жестоко сценарий Хэдланд обходится с героиней Аманды Пит, которую можно назвать ветераном романтических комедий из Голливуда.
Унылая тягомотина о том, как все спят со всеми, вернее, с другими, все-таки сдобрена шутками. Надо же хотя бы частично оправдать отнесение к жанру романтической комедии - раз уж с романтикой не задалось, может, хоть посмеемся? Можно, если вам кажется смешным посещение детского дня рождения под воздействием наркотиков или засовывание пальцев в бутылку из-под сока для демонстрации приемов самоудовлетворения. После второсортного и довольно гнусного юморка "Любви без обязательств" манипуляции с пирогом, которые совершал персонаж американской молодежной комедии-пионера, могут показаться достаточно забавными.
Вот уже почти два десятилетия ромкомы выходят на экраны и находят своего зрителя. Хочется надеяться, что и такой зритель все-таки не позволит потчевать себя такой ерундой.
1.0