Из Петербурга на ТОФ доставлен уникальный спасательный аппарат
По словам начальника службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, "уникальный глубоководный поисково-спасательный аппарат "Бестер-1" после успешно проведенных государственных испытаний включен в состав службы поисковых и аварийно спасательных работ ТОФ".
Постоянным местом базирования "Бестера" будет новое спасательное судно "Игорь Белоусов", которое было построено на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге для Тихоокеанского флота и вошло в состав ВМФ России 25 декабря минувшего года.
Пока "Игорь Белоусов" идет к месту постоянной дислокации во Владивостоке, "Бестер-1" будет применяться по назначению, находясь на борту спасательного судна Тихоокеанского флота "Алагез".
- Государственные испытания аппарата "Бестер-1" проходили на борту океанского спасательного судна "Игорь Белоусов" в морских полигонах Балтийского моря. В частности, в ходе испытаний с помощью "Бестера-1" был успешно отработан эпизод по спасанию подводников путем их перевода из отсека условно аварийной подводной лодки в барокамеру новейшего глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, - рассказал представитель пресс-службы министерства обороны Игорь Дыгало.
Добавим, что новый глубоководный аппарат может использоваться на любом из российских военных спасательных судов - отработана схема его доставки на любой флот воздушным путем.
В состав экипажа "Бестер-1" входят шесть человек. Трое обеспечивают погружение аппарата на пункте управления, развернутом на борту спасательного судна-носителя, трое непосредственно управляют аппаратом в ходе погружений и работ на глубине до 700 метров. Внутри аппарата могут располагаться 22 моряка из аварийной подводной лодки.
Отличительной особенностью нового спасательного аппарата являются более совершенные двигатели и рулевые системы. Новая камера пристыковки к аварийному выходу из субмарины позволяет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.
При этом все предыдущие спасательные аппараты, построенные в стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.
Досье "РГ"
Глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 "Бестер-1" разработан специалистами нижегородского ЦКБ "Лазурит" и построен на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге. Спасательный аппарат задумывался как модернизация проекта 18270 "Бестер", который построен в 1994 году и является первым мобильным спасательным аппаратом России. Впервые практические учения по его авто - и авиатранспортировке (самолетом Ан-124) были успешно проведены в 1996 году.