От пришельца до Теслы: шесть знаковых ролей Дэвида Боуи

Журнал
    11.01.2016, 19:14
Дэвид Боуи, великий музыкант, продюсер, художник, был еще и великолепным актером. Все созданные им на экране образы были яркими, запоминающимися и необычными, как он сам.

Режиссеры считали за честь работать с ним, хотя сам Боуи мог и отказался от вроде бы громких ролей - например, злодея Макса Зорина в фильме бондианы "Вид на убийство". Он тщательно выбирал героев, предпочитал авторское кино и артхаус, признавался, что старался не встречаться с Голливудом: "Бежал от него, как от чумы. Актерская игра, скорее декоративна, просто шутки ради, просто весело. Это не то, что необходимо тешить в себе как амбицию. Я не очень-то разбираюсь в кинематографе, поэтому съемки мне доставляют огромное удовольствие".

Он сыграл бунтаря-заключенного Джека Селлерса в фильме "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" японского режиссера Нагимы Осимы, блеснул в эпизодической роли таинственно исчезающего агента ФБР Филлипа Джеффриса в "Твин Пикс: Сквозь огонь". Каждое его появление на экране было запоминающимся событием - он любил экспериментировать.

Мы выбрали шесть знаковых, на наш взгляд, ролей артиста.

"Человек, который упал на землю", 1976 год

Первую главную роль Боуи сыграл в британском научно-фантастическом фильме - экранизации романа Уолтера Тевиса. Сюжет повествует об инопланетянине, который прибыл на Землю для того, чтобы найти воду для его планеты, погибающей от засухи. По именем Томас Джером Ньютон пришелец приходит в патентное бюро и предлагает купить несколько инопланетных технологий, заработав, таким образом деньги на возвращение домой. Однако герой все больше влюбляется в Землю.

За роль пришельца-Ньютона Боуи получил премию "Сатурн". Фильм высоко оценили критики, он до сих пор входит в списки лучших фантастических картин. Про Дэвида писали, что он великолепно вжился в образ инопланетного существа - неземной взгляд, бледное лицо, худоба, странная пластика движений. Интересно, что режиссер Николас Роуг изначально видео в роли пришельца американского фантаста Майкла Крайтона, который имел рост более двух метров. А проект экранизации разрабатывался под знаменитого ирландца Питера О`Тула.

"Прекрасный жиголо - несчастный жиголо", 1979 год

В фильме режиссера Дэвида Хеммингса Боуи исполнил одну из главных ролей - прусского офицера Пауля фон Призгодски. Он возвращается с Первой мировой войны к неожиданности для близких, которые считают его погибшим. Пауль знакомится с баронессой, которая организует работу жиголо, развлекающих пожилых богатых дам.

Эта драма стал последним фильмом, где на большом экране появилась Марлен Дитрих (она сыграла роль баронессы).

Дэвид перевоплотился в сложного, героя, который не может смириться с действительностью, замкнут в себе. Наивный и растерянный, он умудряется сохранять чистоту, даже несмотря на занятие которым он в конце концов занимается.

"Голод", 1983 год

В фильме ужасов, снятом на основе романа Уитли Страйбера, Боуи сыграл вампира. Его партнершами в картине стали Катрин Денев и Сьюзен Сарандон.

Для того, чтобы перевоплотиться в очень быстро стареющего человека и сделать свой голос сиплым, Боуи выходил каждую ночь Джорджа Вашингтона и громко пел все панк-песни, которые только мог вспомнить. Этот фильм сегодня называют "Сумерками" для взрослых": стильный, красивый, с массой метафор, он считается одной из лучших готических картин.

"Лабиринт", 1986 год

Последняя картина режиссера Джима Хенсона, знаменитого своим сериалом "Маппет-шоу", спродюсированная Джорджем Лукасом, рассказывает о фэнтезийном мире, где Боуи перевоплощается в короля гоблинов Джарета. Картина провалилась в прокате, однако ее влияние было огромным: "Лабиринт" был положен в основу множества книг, видеоигр, клипов и комиксов.

Короля гоблинов, по задумке создателей, должен был сыграть знаменитый певец. Режиссер и сценарист колебались, кого выбрать - Майкла Джексона, Стинга или Дэвида Боуи. Опрошенные ими знакомые были единогласны: волшебного злодея должен сыграть именно Боуи.

Дэвид познакомился со сценарием "Лабиринта", будучи в турне. Идея ему понравилась: он выступил не только как актер и участник жюри, которое отбирало актрису на роль главной героини Сары (ей стала неизвестная тогда Дженнифер Коннелли, поклонница Боуи), но еще и как музыкант. Он написал все песни к фильму и, за исключением одной, все же их и исполнил.

"Последнее искушение Христа", 1988 год

В одной из самых значимых работ Мартина Скорсезе Боуи перевоплотился в Понтия Пилата. Актер признался, что эта роль принесла ему больше удовлетворения, чем роль "какого-нибудь перспективного голливудского Джеймса Бонда".

Интересно, что поначалу Дэвиду предложили сыграть Иисуса. "Но разве можно вообще выйти на сцену после такой роли? И я стал в фильме Понтием Пилатом", - вспоминал Боуи.

"Престиж", 2006 год

В драматическом триллере режиссера Кристофера Нолана Боуи сыграл небольшую, но яркую роль изобретателя Николы Тесла. Именно к нему, для постройки телепортирующей машины, которая станет судьбоносной и роковой, обращается герой в исполнении Хью Джекмана.

Дэвид доказал, что его актерский талант не зависит от величины роли - на экране его можно видеть всего несколько минут, но созданный им образ очень запоминающийся.