Минобороны заказало еще полсотни многоцелевых Су-35С
Контракт на их производство был подписан в конце декабря прошлого года после утверждения бюджета-2016. Факт заключения сделки корреспонденту "РГ" подтвердил наш источник в оборонно-промышленном комплексе. Точную сумму контракта не называют, но, по некоторым данным, она приближается к ста миллиардам рублей. Этих денег должно хватить на производство 50 истребителей Су-35С. Новейший боевой самолет будут собирать в Комсомольске -на- Амуре на местном авиационном заводе.
Напомним, что именно в его цехах по заказу Минобороны в рамках предыдущего контракта выпустили 48 "тридцать пятых". В конце ноября прошлого года авиационный полк, базирующийся в Хабаровском крае, пополнился еще одним новейшим истребителем. А в ближайшие дни, по словам начальника пресс-службы Восточного военного округа Александра Гордеева, две аналогичные машины войдут в состав одной из дальневосточных частей ВКО.
- После подписания необходимых документов и выполнения проверочных полетов, которые запланированы на текущую неделю, два Су-35С совершат перелет в Приморье, - сообщил офицер и уточнил, что это первая партия истребителей, которые поступят в авиаполк.
Если говорить о поставках новой крылатой машины в российскую армию в целом, то они осуществлялись весь прошлый год. Кроме того, в Комсомольске-на-Амуре собирают "тридцать пятые" для китайских военных. Контракт на выпуск 24 таких машин, по некоторым данным, был подписан в ноябре 2015 года. Есть информация, что партию наших истребителей также намерена приобрести Индонезия.
Особый интерес российских и зарубежных генералов к Су-35, в общем-то, понятен. Этот реактивный сверхманевренный и многоцелевой самолет относится к поколению 4++. Более того, по своим летным и боевым характеристикам он вплотную приближается к пятому поколению. Су-35С развивает скорость до 2400 км/час и беспосадочно летает на расстояние до 3600 км. Его боевая нагрузка достигает 8 тонн. На внешней подвеске этой машина может нести все виды авиационного вооружения. Но даже не это главное. Летчики говорят, что "тридцать пятый" одинаково хорош и как истребитель, и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец. Он способен поражать воздушные, наземные и надводные цели.
Установленная на этой машине радиолокационная система "Ирбис", по оценке экспертов, самая мощная в мире. Она видит на дальности 400 км, дает возможность сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать до восьми целей.
Кроме того, Су-35С снабдили современной навигационной системой, автономно определяющей местоположение самолета и параметры его движения в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами. Проще говоря, если на истребителе выключатся GPS или ГЛОНАСС, летчик все равно не заблудится. А еще на Су-35С установлены двигатели увеличенной мощности с поворотным вектором тяги.
Между прочим, платформе этого самолета отрабатывались многие элементы истребителя пятого поколения Т-50, который сейчас проходит летные испытания. Неудивительно, что Су-35 к моменту запуска в серию практически по всем своим характеристикам, кроме так называемых стелс-технологий, вышел на уровень истребителя пятого поколения. Это признают даже зарубежные эксперты.
Вообще новое поколение боевых машин как воздушных, так и наземных определяется не столько их экзотическим внешним обликом, сколько внутренним содержанием, прежде всего "электронными мозгами". У Су-35 технический интеллект по ряду существенных параметров выше, чем у "продвинутых" американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35.