"Ганнибал" и "Гэндальф" рассказали об опыте совместной работы

В Калифорнии два рыцаря Британской Империи, два воплощения благостной мудрости (Гэндальф) и изощренного зла (Ганнибал), а также, по иронии судьбы, Пьер Безухов и Николай II англоязычного кинематографа поведали о своем отношении к профессии в рамках проекта, где их актерские карьеры наконец-то пересеклись. С подробным изложением беседы выступила британская газета The Guardian.

Речь идет об экранизации пьесы Рональда Харвуда "Костюмер" (The dresser), созданной при участии американского телеканала Starz и британского BBC Two. В Великобритании телепремьера фильма состоялась 31 октября, а в США его покажут следующим летом.

Действие пьесы происходит во времена Второй мировой войны, в ночь перед спектаклем "Король Лир" в небольшом провинциальном английском театре. Энтони Хопкинс играет актера, воплощающего образ короля, а Йен МакКеллен - его костюмера.

Энтони Хопкинс поведал в своем интервью, что его эта роль привлекла возможностью раскрыть те внутренние причины, которые заставляют актера играть. Чтобы выжить в таких условиях, надо быть до определенной степени сумасшедшим. Герой Хопкинса - человек, одержимый искусством и персонажем, над образом которого он работает. МакКеллен также отметил, что этот фильм, как никакой другой, показывает сущность исполнительского искусства. По его мнению, каждый актер способен узнать в этой пьесе себя в прошлом.

Хопкинс также упомянул о своих сложных взаимоотношениях с пьесами Шекспира. Так, достаточно давно ему пришлось играть короля Лира, но в то время он не был доволен своей работой. Теперь же, войдя в преклонный возраст, он многое понял, так как стоит на одной жизненной ступени со своим персонажем.

Достаточно неожиданным был ответ актера на дежурный вопрос о том, хотел ли тот когда-либо бросить актерскую карьеру. По его словам, он многажды пытался. Раздумывет об этом чуть ли не каждый день, он то и дело получает предложения и, будучи актером, соглашается. Немного подумав, он прибавил, что актеры - сумасшедшие. Все актеры хотят, чтобы их любили. Они хотят все большего и большего.

МакКеллен возразил своему коллеге и сказал, что никогда не хотел расстаться с профессией, так как ее особенность в том, что для нее нет предельного возраста. В любом случае в сценарии будет какая-то второстепенная роль "старикашки". И пообещал с явной иронией, что пока ноги носят, он будет сниматься.