Кому - хороша, а кому - ни шиша

Адонис, незаконнорожденный сын Аполлона (оцените мощный символизм), тяготится своей наследственностью и желает добраться до вершин боксерского олимпа исключительно собственными силами. Ну, то есть, не такими уж на самом деле и собственными. За помощью он обращается к другому богоподобному ветерану ринга - Рокки Бальбоа.

Тот, естественно, после недолгих уговоров соглашается. Далее следует неизбежное появление любовного интереса Адониса, тезки звезды белорусского R&B Бьянки. Потом тренировки, состоящие из быстрого монтажа под духоподъемную музыку (но без "Глаза тигра") и так далее до финала, где главный герой в слоу-мо с грохотом валится на пол, перед его широко закрытыми глазами проносятся все ключевые моменты предыдущих двух часов, и он вскакивает и на втором дыхании дает отпор громиле-чемпиону.

Единственное отклонение от стандартов бойцовского вампукостроения (да и то - в известной степени условное), случающееся где-то на третьей тридцатиминутке, по сути, нужно только для того, чтобы Сталлоне произнес пару пронзительных монологов. Без этого фильм не потерял бы абсолютно ничего, кроме части хронометража. Но и Слай не получил бы свой "Золотой глобус", так что свою миссию эта необязательная побочная драма выполнила.

В остальном "Крид: Наследие Рокки" сводится к схематичным диалогам вроде "- Ты будешь меня тренировать? - Нет, я завязал с этим. - Ну, пожалуйста. - Хорошо, я буду тебя тренировать". Между ними мелькают такие же схематичные персонажи - мама героя, представители тренерского штаба, подруга героя, соперники и спарринг-партнеры. Обрамляют клишированное действо два больших виртуозно поставленных поединка. И если и есть какие-то причины идти в кино на "Крид" - то это, безусловно, они.

Все прочее - в сотый раз пережеванная, передающаяся из поколения в поколение, из уст, простите, в уста жвачка. С непременными пафосными репликами, достойными быть увековеченными на мотивирующих картинках в VK-пабликах для адептов ЗОЖ. Созданная первыми "Рокки" формула замусолена до такого ослепительного блеска, что нам предстоит еще жить и жить с теперь уже сиквелами спин-оффа. В следующей серии, кстати, обещают очередного свирепого русского, наследника, стало быть, Ивана Драго.

2.5