Сербский сериал о межвоенном периоде возымел большой успех

Новости
    14.01.2016, 19:30
Текст:   Юлия Авакова

Деян Зечевич, завершивший съемки своего нового фильма "Нарушители порядка" (Izgrednici), в интервью сербскому изданию "Blic" рассказал о впечатлениях от показа другой своей работы, сериала "Люди в военных сапогах" (Čizmaši”), последняя серия которого вышла на сербском телеканале РТС 2 января этого года.

Сериал основан на одноименном произведении известного сербского писателя Драгослава Михайловича, автора целого ряда литературных произведений: "Когда цвели тыквы", "Венок Петрии", "Злодеи", "Третья весна" и других. Роман "Люди в военных сапогах", был написан в 1983 году, получил престижную награду журнала "НИН", был переведен на многие иностранные языки и выдержал более восьми изданий на сербском.

Повествование ведется от лица молодого солдата армии Королевства Югославии образца 30-х годов, Жики Курьяка, выходца из бедной провинциальной шахтерской семьи, обаятельно и безыскусно рассказывающего обо всех превратностях своей судьбы, щедро сдабривая написанное трагикомическими историями, происходящими с ним на службе и в личной жизни. Особую роль в становлении его как личности играет полковник артиллерии Чиче-Милькович, человек старой закалки, умеющий быть и строгим, и по-отечески сердечным. Но наступают другие времена, а на поверхность выходят иные действующие лица. Помимо событийной насыщенности, автору удалось передать весь трагизм ситуации в стране в межвоенный период. Сербия, обескровленная в ходе Первой Мировой войны, неумолимо двигалась в сторону новой страшной катастрофы, унесшей миллионы жизней. Проделав огромную работу документалиста, автору удалось создать достоверный, живой образ страны и ее жителей в это непростое время.

Режиссер фильма отметил, что этот сериал как нельзя лучше вписался в формат телеканала. По его словам, сценарист Джордже Милосавлевич блестяще справился с адаптацией серьезного материала романа. В своем интервью Деян Зечевич отметил традиционные проблемы современного массового телевещания - губительную погоню телеканалов за высокими рейтингами, обессмысливание телепрограмм, когда предпочтение отдается дешевым проектам развращающего характера. То, что сериал посмотрело много зрителей, по его мнению, может оказаться значимым фактором для последующего финансирования и проникновения на телевидение качественных фильмов и сериалов.

Необходимо отметить, что словам режиссера есть и документальное подтверждение - благодарные отзывы зрителей в соцсетях однозначно говорят о востребованности глубоких фильмов, рассказывающих об истории своей страны, подвиге "маленького человека" , показывающих благородные, чистые чувства и помыслы. Главная мысль фильма доказала свою верность: "Жизнь все помнит и ничего не прощает" (Живот све памти и ништа не опрашта).