РГ + Россия 24: Кабмин уточнил правила госрегистрации недвижимости

Правительство утвердило правила предоставления документов в Единый государственный реестр недвижимости. Соответствующее постановление публикует "Российская газета".

В настоящее время учет земельных участков, объектов недвижимости и прав на недвижимое имущество ведется в разных учетных системах. В июне прошлого года был принят закон "О государственной регистрации недвижимости", который предписывает формирование на основе всех этих сведений общей базы данных - Единого государственного реестра недвижимости. Он заработает с 1 января 2017 года.

В Единый реестр войдут сведения из:

- государственного кадастра недвижимости;

- реестра прав на недвижимость;

- реестра границ территорий.

Кроме того, в Единый реестр будут включены реестровые дела, кадастровые карты и книги учета документов.

Новое постановление утвердило перечень документов, которые местные органы власти должны предоставлять в Единый государственный реестр недвижимости. В частности, это:

- документы об установлении или изменении границ населенных пунктов, земельных участков,

- о виде разрешенного использования земель и переводе их из одной категории в другую,

- о жилых помещениях: новом строительстве, изменении собственника, переводе из жилого в нежилое и наоборот,

- о собственниках земель и зданий - юридических и физических лицах,

- о гражданах: рождении и смерти, регистрации по месту жительства, установлении опеки и попечительства и так далее.

Единый государственный реестр недвижимости будет вестись в электронной форме. Все данные в него органы госвласти также обязаны предоставлять в электронном виде: через интернет по системе межведомственного электронного взаимодействия или на электронных носителях.

Постановление правительства также утвердило требования к формату электронных документов и их защите. Так, они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью организации, которая их подготовила. Документ вступает в силу с 1 января 2017 года.