Эксперт-выживальщик похвалил Ди Каприо за поедание сырой печени бизона

Художественный фильм "Выживший", персонажи которого запросто вповалку спят в сугробах, как минимум процентов тридцать экранного времени проводят за принудительным моржеванием и при этом, похоже, слыхать не слыхивали о таких вещах как обморожение и воспаление легких, вызывает некоторые вопросы. Ответить на них газета The Telegraph попросила Рэя Мирса, британского путешественника, телеведущего и эксперта по выживанию в условиях дикой природы, автора десятка соответствующих книг.

По мнению Мирса, поедание сырой бизоньей печенки и показанная в фильме экзотическая методика рыбалки (выкладывание запруды из камней) вполне поспособствовали бы герою Ди Каприо выжить в условиях североамериканской зимы.

"Если вы едите сырую печень, то получаете полный набор аминокислот, не говоря уж о том, что это прекрасно утоляет голод", - хвалит варианты закуски Лео Мирс. И продолжает: "Печень хорошо есть именно сырой, с кровью, потому как кровь содержит углеводы, которые помогут вам не замерзнуть".

Что касается сцены, где Ди Каприо выпотрошил труп лошади и залез в ее утробу переждать ночь, то тут Мирс настроен более скептически. "Да, такое вполне возможно, и многие так делали. Но, думаю, персонаж бы все равно замерз за ночь. Не уверен, что труп лошади обеспечил бы достаточное тепло. Впрочем, все зависит от температуры "за бортом", - полагает эксперт. Добавляя, что если уж обстоятельства складываются настолько неблагоприятным образом, то на роль экстремального спального мешка куда лучше подошел бы буйвол. У буйвола очень теплый мех и толстый жировой слой, соответственно, буйволиный труп промерзает гораздо медленнее, чем лошадиный.

По поводу методики персонажа Лео ловить рыбу на мелководье, выкладывая каменную гряду в виде подковы, эксперт по выживанию испытал смешанные чувства. "Данный способ использовали представители коренных народностей, обитавшие в тех местах, - подтверждает Мирс. - Однако это очень нелегко, и вообще мы видим явно не самый лучший вариант порыбачить. Есть другие методы ловли рыбы в неглубоких реках. Например, можно, так сказать, "щекотать" рыбу, подхватывая ее рукой снизу. Или обмелить реку с помощью палок и бревен так, чтобы рыба сама выбрасывалась из воды. Индейцы это делали".

Ну и, наконец, один из самых волнующих эпизодов картины - противостояние Лео и медведицы гризли. Может ли человек вообще пережить такое? "Я как-то беседовал с женщиной, которую гризли изрядно помял, когда они охотились с мужем на лося. В какой-то момент она увидела, как на нее бежит медведица и два медвежонка. Женщина бросилась к винтовке, а когда подняла глаза, следующее, что увидела - нависающую над ней медведицу. Зверь положил обе лапы на ружье, и женщина посмотрела ему в глаза… Что стало большой ошибкой. Медведица укусила ее за лицо, грудь, за бедро. Но не трепала туда-сюда, как тряпочную куклу (что было в фильме) - просто предупредила. Женщина притворилась мертвой, и медведица оставила ее в покое. Охотница была вся порвана, ужасно изранена. Ей потом потребовалось несколько пластических операций, чтобы хоть как-то восстановиться", - вспоминает Мирс.