Поделиться

    Строительство субмарин проекта "Лада" будет прекращено

    Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект "Калина", сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель командования ВМФ России.

    "Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота. Финансирование будет направлено на проект "Калина",- сообщил источник агентства.

    Напомним, что головная субмарина проекта 677 "Лада" получила имя "Санкт-Петербург", была заложена в 1997 году, спущена на воду в 2004 году и с 2010 года находится в опытной эксплуатации ВМФ с 2010 года.
    Еще две ПЛ этого проекта - "Кронштадт" и "Великие Луки" сейчас строятся в Петербурге, на "Адмиралтейских верфях".

    Ранее генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков сообщал, что субмарина проекта "Лада" отличаются тем, что по малошумности превосходят даже "Варшавянки", которые из-за скрытности хода в мире прозвали "черными дырами". Скрытность субмарин 677 проекта достигнута благодаря современному противогидролокационному покрытию, использованию при строительстве новых технологий и материалов, а также установке на субмаринах усовершенствованного гидроакустического комплекса.

    Предполагалось, что на "Ладах" будут установлены разработанные в петербургском ЦКБ "Рубин" воздухонезависимые энергетические установки. Однако, как сообщало Министерство обороны, эти комплексы пройдут морские испытания лишь в нынешнем году и на лодках 677 проекта устанавливаться пока не будут.

    Видимо, с этим и связан отказ от проекта "Лада" в пользу усовершенствованного проекта "Калина". Эти дизель-электрические субмарины тоже разработаны в ЦКБ "Рубин", в проекте изначально предусматривается использование анаэробных силовых блоков.

    По словам представителей ВМФ России, головную ПЛ проекта "Калина" заложат сразу после 2020 года.

    Справка "РГ"

    Анаэробная или воздухонезависимая силовая установка основана на преобразовании химической энергии в электрическую без движения и горения. При соединении кислорода и водорода электроэнергия выделяется бесшумно, а единственным побочным продуктом процесса является дистиллированная вода. КПД такой установки достигает 70 процентов, а уровень шума подлодки на анаэробном ходу ниже естественных морских шумов.

    Поделиться