Меню

Похожие материалы

Материалы рубрики

Видео тренировок пилотов на перегрузки опубликовали в интернете

Онлайн журнал Popular Mechanics подготовил подборку видеороликов с тренировок пилотов современных истребителей на перегрузки. Это достаточно серьезные испытания, если учесть, что летчикам в процессе воздушного боя приходится испытывать кратковременные перегрузки в 8 - 10 G.

Для сравнения можно привести такие показатели. При взлете обычного авиалайнера пассажиры в салоне испытывают перегрузку в 1,5 G. По международным нормам предельно допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 2,5 G. Если она достигает 5 G, то неподготовленный человек может потерять сознание.

Пилоты боевых самолетов проходят целый комплекс специальной подготовки, который в конечном итоге позволяет им без потери сознания переносить сильные кратковременные перегрузки.

В этот комплекс, прежде всего, входят постоянные тренировки на центрифуге, которая создает условия длительной перегрузки в 8 G. При этом масса тела 90-килограммового человека увеличивается (по ощущениям) до 270 килограммов. Эти же устройства используются и для подготовки космонавтов.

Кроме того, существуют специальные противоперегрузочные костюмы, которые позволяют оставаться в сознании при значениях в 12 G. Они представляют собой корсет со шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживающими наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.

При выполнении летчиками-истребителями фигур высшего пилотажа, таких как "Колокол", "Перевернутый полет", "Мертвая петля Нестерова", "бочка", "нож" и других перегрузки обычно варьируются от 3 до 7 G.

Добавим, что обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 G около 3-5 секунд без потери сознания. Перегрузки от 20-30 G и более человек может выдерживать без потери сознания не более 1-2 секунд и зависимости от величины перегрузки.

Рамблер Новости
новости партнеров
новости
партнеров