Ракетные комплексы "Тополь" и "Ярс" вышли на боевое дежурство
Такие проверки в рамках боевого дежурства в РВСН организуют постоянно.
Особенно впечатляет масштаб данных тренировок. К примеру, на нынешней неделе к ним привлекут сразу десять ракетных полков. Семь частей, оснащенных подвижными ядерными комплексами "Тополь-М" и "Ярс", отправят на маршруты боевого патрулирования в Ивановской, Новосибирской, Свердловской, Кировской и Иркутской областях, а также в Алтайском крае и Республике Марий Эл.
Стратегические "Тополя" и "Ярсы" специально сделали не только в шахтном, но и в мобильном варианте, чтобы в случае чего противник поломал голову над их поисками. В угрожаемый период координаты баз ядерных ракет моментально вводят в электронный мозг ударных комплексов. Это объекты первой атаки. А подвижные средства ядерного нападения еще надо засечь.
Чтобы сорвать вражеские атаки и самим нанести удар, в РВСН организуют боевое дежурство на маршрутах патрулирования. О важности этого вида учебы можно судить на таком примере. Только Тейковская ракетная дивизия во время патрулирования прикрывает своими "Тополями-М" и "Ярсами" территорию, сопоставимую по размерам с суммарной площадью нескольких европейских государств. А ведь на колонные пути выводят несколько подобных соединений.
Длительность полевых занятий ракетчиков из года в год растет. В зимнее время расчеты мобильных "Ярсов" и "Тополей" проводят на каждом маршруте боевого патрулирования от двух недель до 32 суток. А ведь еще совсем недавно выезды "стратегов" ограничивали сначала 10 - 12, а затем 20 днями. Соответственно увеличился объем задач, которые ракетчики отрабатывают на маршрутах движения и полевых позициях.
На обычных автострадах тяжелые многоосные "МАЗы" с ядерными ракетами вы, конечно, не увидите. Их маршруты проложены в стороне от обжитых мест. Это не только обеспечивает скрытность перемещения "стратегов", но и позволяет им в дороге отрабатывать различные вводные. Хотя средства маскировки, в том числе специальные аэрозольные облака, делают технику практически невидимой с воздуха, а в местах ее нахождения работают средства радиоэлектронной борьбы, спутники-шпионы НАТО все равно попытаются разглядеть "Тополя" и "Ярсы" с орбиты. Задача космической разведки определить координаты и направление движения наших ракетных комплексов. Если противнику удастся сделать это в военное время, следующим шагом станет удар по колонне или позициям ракетчиков.
Когда нет возможности достать их огневыми средствами, в рейд посылают военный спецназ или диверсантов. Они сделают все возможное, чтобы предотвратить запуск ядерных ракет и уничтожить комплексы РВСН еще на стадии подготовки к стрельбе. Поэтому защите пусковых установок на марше и в полевых лагерях уделяют особое внимание. Соответствующим образом строится охранение колонн и позиций, моделируются варианты отражения атак.
По словам официального представителя управления пресс-службы и информации минобороны Игоря Егорова, все это будет проигрываться и сейчас - во время марша, преодоления труднопроходимых участков и условно зараженной территории, при рассредоточении агрегатов и инженерного оборудования на полевых позициях, в ходе их маскировки и боевого охранения. Для борьбы с условными диверсантами расчеты мобильных "Тополей-М" и "Ярсов" используют боевые машины "Тайфун-М", оснащенные беспилотными летательными аппаратами.
Ну а кульминацией полевого выхода полков РВСН станут условные пуски ракет.