Меню

Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.

The National Interest назвал способные уничтожить ВМС США подлодки

Американский эксперт Гарри Казианис назвал подлодки, которые могут доставить серьезные неприятности ВМС США в случае конфликта.

Россия, Китай и Иран значительно усилили возможности своих военных флотов, сделав ставку на создание новых сверхскрытных дизель-электрических подводных лодок. Вероятно, новейшие субмарины этих стран вынудят ВМС США изменить тактику, считает Гарри Казианис, бывший редактор The National Interest, который в настоящее время является экспертом по вопросам военной безопасности в неправительственном Центре национальных интересов.

Американские атомные подлодки, авианосцы и другие надводные корабли, которые находятся под управлением опытных военнослужащих, никуда не годятся, если речь заходит о столкновении один на один с российским, китайским или иранским флотом, отметил Казис в своей статье для The National Interest.

Еще в 2005 году Соединенные Штаты обратились к Швеции с просьбой предоставить им в лизинг дизель-стирлинг-электрическую подводную лодку типа Gotland для использования на учениях в качестве противника. Результаты оказались неутешительными для американцев.

Шведская субмарина не только успешно "потопила" многие подлодки, эсминцы, фрегаты и крейсеры ВМС США, но и смогла зайти в так называемую "красную зону", преодолев все рубежи противолодочной защиты авианосной ударной группы. В частности, в ходе учений подлодка Gotland смогла не только с легкостью условно потопить один из новейших авианосцев США USS Ronald Reagan, но и остаться при этом незамеченной.

Примечателен и другой случай. В 2006 году китайская дизель-электрическая подводная лодка типа 039 (класс Song по классификации НАТО), созданная на основе российских и западных технологий, внезапно "появилась" на сонаре, а затем и всплыла на дистанции выстрела (около 5 морских миль) от американского авианосца USS Kitty Hawk.

Активное развитие дизель-электрических подлодок идет и в России. Недавно генеральный директор петербургского судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков напомнил, что продолжается строительство второй и третьей субмарин проекта 677 "Лада". По его словам, подлодки проекта "Лада" отличаются тем, что по малошумности превосходят даже "Варшавянки", которые из-за скрытности хода в мире прозвали "черными дырами". Скрытность субмарин 677 проекта достигнута благодаря современному противогидролокационному покрытию, а также установке усовершенствованного гидроакустического комплекса.

Вскоре после этого стало известно, что "Кронштадт" и "Великие Луки" станут последними подводными лодками 677 проекта. Вместо этого финансирование направили на создание еще более современных и секретных субмарин проект "Калина". Стоит отметить, что в рамках этого проекта изначально предусматривается использование анаэробных (воздухонезависимых) силовых блоков. Анаэробная или воздухонезависимая силовая установка основана на преобразовании химической энергии в электрическую без движения и горения. При соединении кислорода и водорода электроэнергия выделяется бесшумно, а единственным побочным продуктом процесса является дистиллированная вода. КПД такой установки достигает 70 процентов, а уровень шума подлодки на анаэробном ходу ниже естественных морских шумов.

США необходимо вложиться в развитие технологий противолодочной обороны и новых методов обнаружения субмарин, а также задуматься о создании собственных малошумных подлодок, уверен Гарри Казианис.

Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews

Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.