Беспилотный вертолет для перехвата дронов создан в России
Этот небольшой беспилотный вертолет оснащен многофункциональной видеоплатформой с камерами наблюдения различного спектра действия: термальной, дневной и ультрафиолетовой. Задача вертолета заключается в обнаружении цели, ее сопровождении, а также передаче на наземную станцию управления точных координат маршрута дрона-нарушителя.
В силу того, что беспилотный вертолет обладает широким диапазоном скоростей - от 0 км/час в момент зависания до максимально развитой скорости в 150 км/ч, летательный аппарат способен удерживать и сопровождать "незаконный" дрон на протяжении всего маршрута, даже находясь от него на расстоянии 1000 метров.
Возможности "противодронового" беспилотного вертолета в тестовом режиме были продемонстрированы одной из пограничных структур. Пограничники отмечают, что в последнее время значительно участились случаи незаконного пересечения границ малоразмерными беспилотными аппаратами, в том числе квадрокоптерами. Зачастую беспилотники используют контрабандисты, нелегально доставляя с их помощью по воздуху запрещенные грузы.
В состав вертолетного комплекса "Геодезия-В" входит беспилотный летательный аппарат ТБ-29В и командный модуль беспилотного воздушного комплекса. Максимальная взлетная масса вертолета - 19,6 кг, длина фюзеляжа - 1,6 метра, диаметр главного ротора - 1,865 метра.
Практическая дальность беспилотного вертолета составляет 540 км, точкой максимума статического потолка является высота 5000 метров, время полета - 6 часов с полезной нагрузкой 1 килограмм на высоте 1000 метров.
"Беспилотный вертолетный комплекс обладает высокими эксплуатационно-техническими характеристиками и способен выполнять полеты на больших высотах в сложных метеоусловиях. Способность "висеть" в заданной точке при сильном встречном ветре, а также широкий обзор делает вертолет эффективным средством для наблюдения за режимными территориями с воздуха. Немаловажным фактором по внедрению беспилотного вертолета в пограничные структуры станет их экономическая эффективность", - так комментирует проект технический директор "Тайбера" Сергей Тыцык.