Красное на красном
Дэдпул - вообще персонаж непростой судьбы. Для начала, он был срисован художником Marvel Робом Лайфилдом с громилы по имени Дэтстроук (Deathstroke) из конкурирующей конторы. Тем не менее со временем Дэдпул снискал славу, пожалуй, самого нестандартного супергероя. Тому есть несколько причин, и все они так или иначе вырастают из одной: Дэдпул - полностью отмороженный псих. Кроме того, он каким-то образом осознает, что живет в книжке с дефицитом текста и профицитом картинок.
Данные особенности перекочевали на большой экран, претерпев соответствующие изменения. Дэдпул в фильме не страдает диссоциативным расстройством идентичности, из его биографии вычеркнуто содержание в психиатрической лечебнице, но в остальном все согласно канону. Киношный Дэдпул, как и его рисованный прототип, отлично осознает свою фиктивную сущность, впрочем, не испытывая на сей счет каких-либо экзистенциальных терзаний, и, пользуясь случаем, время от времени общается со зрителями - почти как Нагиев в "Самом лучшем дне".
Уэйд "Дэдпул" Уилсон, кстати, уже как-то раз появлялся на большом экране - в фильме "Люди Икс: Начало. Росомаха" (2009), где ему по настоянию самого Хью Джекмана зашили рот. Дэдпул, конечно, ничего не сказал, но обиду затаил. Райан Рейнолдс, большой фанат наемника-шизофреника, долго ждал своего часа, пока наконец сильные мира кино не дали отмашку к началу работы над сольной картиной.
Воротилы из Marvel и 20th Century Fox, скрепя черствые сердца, таки позволили себе выпустить фильм с обычно губительным для кассовых сборов рейтингом R, выданным за разнузданные постельные сцены и кровавую расчлененку. Как следствие, бюджет производственный, судя по всему, в цифровом выражении сильно уступает рекламному. Недостаток средств заметен и по скудным спецэффектам, и по составу актеров, и по изложенной истории, и по репликам Райана Рейнолдса (не в том смысле, что они плохие, а в том, что он прямо об этом говорит).
И все же, хотите - верьте, хотите - нет, но все это сыграло "Дэдпулу" на руку. Голливудских суперзвезд удачно заменяют Морена Баккарин (на радость фанатам "Светлячка"), Эд Скрейн (на радость фанатам "Игры престолов"), Стефан Капичич (на радость сербам) и Джина Карано (на радость поклонникам ММА).
История не блещет глобальностью размаха - спасают тут не человечество, а всего одну женщину, а финальная битва с боссом происходит на свалке. Зато и пафоса поменьше, и пустоты, образовавшиеся от его отсутствия, заполнены шутками. Иногда даже выше пояса. Иногда даже смешными. Другое дело, что почти все те, что выше пояса, обыгрывают явления сиюминутной и переменчивой культурной парадигмы. Но для одноразового продукта это нормально.
Слишком высоких надежд на "Дэдпула" возлагать не стоит: это все-таки малобюджетный кинокомикс, существующий на задворках вселенной "Людей Икс" по прихоти кучки энтузиастов. Но за самоиронию и скромное хулиганское обаяние ему можно простить многое. Даже чересчур агрессивную рекламную кампанию. Которая, кстати, сделала свое дело: о производстве сиквела было объявлено буквально накануне премьеры.