10.02.2016 10:05

Ученые обнаружили у волков "диалекты"

Различные виды волков воют на разных "наречиях". То же самое верно и в отношение шакалов и диких собак - к такому выводу пришли биологи из Кембриджского университета, прослушав более 6 тысячи аудиозаписей воя этих животных, записанных в разных странах.

Ученые сравнивают данное явление с наличием диалектов у людей. По словам исследователя Арика Кершенбаума, волки, конечно, далеки от человека с точки зрения эволюции, но своим социальным поведением они напоминают людей. "Поэтому мы и смогли приручить собак - они очень похожи на нас. И понимание того, как общаются между собой такие виды животных является крайне важным для понимания того, как возникла человеческая речь", - цитирует РИА Новости слова ученого.

В ходе исследования ученым удалось насчитать целых 13 "наречий" в вое волков. Также они обнаружили, что схожесть волчьих "диалектов" между собой зависела от того, насколько близки были их обладатели, и насколько часто между ними происходило межвидовое скрещивание. Например, вой красных волков напоминает вой американских койотов. По этой причине, предположили ученые, эти виды часто скрещиваются между собой, что не дает увеличить популяции "чистых" красных волков.

Кроме того, биологи обнаружили, что в плане наличия "наречий" в вое волки очень схожи с другими социальными животными - дельфинами. Выяснилось, что, если "щелкание" морских обитателей замедлить в 30 раз, оно будет напоминать вой "саниторов леса".