"Ставка на любовь": несмешная комедия про любовь, кавээнщиков и покер

В прокат выходит дебютный фильм режиссера не простого, а Михалкова Артема Никитича. Это романтическая комедия с экс-веселыми и экс-находчивыми завсегдатаями канала ТНТ, залезающая на территорию кино про азартные игры.

Армянин-коротышка с конституцией колобка работает в провинциальном суши-баре официантом, где учит молодых коллег по невербальным сигналам понимать, чего хочет клиент. Ведь не может же официант просто так взять и спросить. Кроме того, он собирается жениться на русской красавице, чьи родители не могут прийти к единому мнению насчет выбора дочери: мать категорически против кандидатуры, отец же в целом не против.

Долгожданное сватовство срывается из-за лучшего друга главгероя - сотрудника автосалона и заядлого игрока в покер. Последний поручает кавказскому гарсону провести вместо себя тест-драйв дорогущей Ferrari, пока сам играет жизненно важную партию, гарантирующую поездку на чемпионат мира в Лас-Вегас. Авто в результате поездки, естественно, оказывается на дне реки, покупательница - в шоке, а друзья - в известном месте, так как оная является супругой криминального авторитета и чиновницей в придачу.

В общем, каким-то образом вся эта череда событий приводит к тому, что маленький смышленый жених оказывается без невесты, но в населенных сплошь одними его соотечественниками штатах, где встречает самого крутого в мире картежника - Александра Ревву.

Любопытно наблюдать, как бывшие кавээнщики раз за разом пробуют себя в большом кино и раз за разом проваливаются. Вот за дело взялся Алексей Ляпоров, некогда соратник Семена Слепакова по легендарной команде Пятигорска - он значится первым сценаристом. Держит ли он своего зрителя за идиота, доподлинно неизвестно. Однако в его версии реальности человек никак не может уехать в США, потому что у него отняли паспорт. Гражданский, не заграничный. И на этом допущении строится, собственно, вся завязка.

Также неизвестно, зачем маленького армянина Ованнеса Азояна озвучивает совсем другой человек - с низким голосом и без намека на акцент, что дополнительно подсвечивает и без того скверную игру.

Продолжать список нелепостей и фактов, указывающих на наплевательское отношение создателей фильма к аудитории, можно долго. Но к такому нам не привыкать: посмотрите любую комедию с реввами, харламовыми и прочими - там все то же самое. Обидно другое: после "Каталы" 1989 года у нас, кажется, не было ни одной криминальной картины про шулеров и аферы. Да и тот не совсем подходящий пример.

Наконец Артем Михалков решил снять что-то отдаленно напоминающее ответвления от поджанра "кино про ограбления", где хорошие обманывают плохих, а потом вроде все оборачивается провалом, но в итоге оказывается, что это такой хитрый план. В таких фильмах неизменный ключевой эпизод - это сбор команды специалистов: хакер, эксперт по взлому, мастер кунг-фу и так далее.

Так вот: в данном случае грабить казино позвали совсем не тех. А совсем не те не умеют ничего, кроме придумывания второсортных гэгов, их неуместного повторения (и повторения, и повторения), а также размазывания банальностей на тему "любовь важнее денег".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://telegram.me/cinemacracy

1.0