Немецкий генерал назвал действия наших летчиков в Сирии профессиональными
Он отметил, что речь не идет о перехвате или попытках выдавить самолеты ФРГ из сирийского воздушного пространства. "До сегодняшнего дня никаких инцидентов не было", - подчеркнул Вундрак. По его словам, русские пилоты во время таких встреч в небе ведут себя профессионально. Действия наших летчиков командующий расценил как политический шаг, демонстрирующий, "что они, в отличие от международной антиджихадистской коалиции, находятся в воздушном пространстве Сирии по приглашению правительства страны".
В Минобороны России эти заявления не комментируют. Тем более что и комментировать тут в общем-то нечего. Российская авиагруппа в Сирии действительно находится по приглашению властей этой страны. Это никем не оспариваемый факт. Что же касается сопровождения нашими пилотами немецких Tornado, было бы странным отсутствие таких действий. После того как турецкий F-16 предательски сбил наш Су-24, было принято решение прикрывать истребителями все вылеты бомбардировщиков ВКС России. В том числе для этого в Сирию дополнительно направили авиакомплексы Су-35С.
Как и Tornado, наши самолеты выполняют задачи над территорией, занятой боевиками запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ. С этой точки зрения стопроцентно исключить встречи в небе российских и немецких машин трудно. Однако говорить именно о сопровождении нашими самолетами разведчиков ФРГ тоже неверно. Идея пошпионить за шпионом вряд ли выглядит рациональной в условиях Сирии, где военным и без того работы хватает.
Но оставлять без внимания самолеты, залетевшие в сирийское воздушное пространство из Турции, а именно там, на авиабазе Инджирлик, временно базируются немецкие Tornado и топливозаправщик A310 MRTT, наше командование тоже не может. Кто даст гарантию, что Анкара не затеяла очередную провокацию в отношении российских летчиков в Сирии. Даже при том, что на Су-35С установлена радиолокационная станция "Ирбис" с пассивной фазированной антенной решеткой, позволяющая обнаруживать цели на дальности до 400 км, определить тип и принадлежность чужого самолета пилот "сушки" может только визуально. То есть ему надо приблизиться к чужой машине. Идентификация происходит на безопасном для столкновения расстоянии, но не остается без внимания другого летчика.
Возможно, такое распознавание немецкие пилоты и приняли за намеренное сопровождение своих Tornado.