Землю - крестьянам, мозги - мертвецам!

Есть в постмодерновых краях такая старинная забава - смешивать что под руку попадется и получать в результате какую-нибудь в той или иной степени диковинную штуку. Именно этим и занялся американский писатель Сет Грэм-Смит в романе "Гордость и предубеждение и зомби". А потом по этому роману другой американец - Бёрр Стирс, ранее снимавший разные вещи на тему социальных и сексуальных девиаций, - снял фильм.

В Англию Георгианской эпохи пришла страшная напасть - завезенный откуда-то из колоний зомби-вирус, в короткие сроки поразивший практически все население Альбиона. Оставшиеся в живых ютятся в Лондоне, окруженном стеной, и в его окрестностях, окруженных в свою очередь рвом, а также отправляют отпрысков учиться боевым искусствам. Причем чада из самых прогрессивно мыслящих семей учатся в Китае, но подавляющее консервативное большинство предпочитает Японию. И вот в этих декорациях разворачиваются события из текста Джейн Остин, претерпевшего, помимо вышеописанных обстоятельств, минимальные изменения.

Что характерно, все выжившие, не считая статистов-солдат, - сплошь аристократы, а ходячие мертвецы - поголовно крестьяне. Леворадикальные подтексты вместе с насмешками над британским империализмом веселой барабанной дробью стучатся в дверь. Примечательно, что здешние зомби не тупые, хищные и гниющие людоеды, а вполне себе разумные существа, наподобие тех, что фигурировали в "Земле мертвых" Ромеро (окруженный рвом и стеной город, кстати, тоже оттуда). Просто они никак не могут побороть в себе тягу отведать сочных человечьих мозгов. Вернее, на самом деле могут, но это уже тема для своеобразного обыгрывания евхаристического обряда.

Если отвлечься от всяких междустрочных смысловых нагрузок, то все лежащее на поверхности зиждется на чехарде из остиновской девичьей тягомотины и удалого рубилова. Выглядит это так: сначала стройные девицы в шикарных платьях лихо колотят или режут холодным оружием орды нежити, а потом после очередной боевой сцены кто-нибудь, как ни в чем не бывало, выдает что-нибудь эдакое высокопарное в высоком штиле. Для разнообразия и пущего комичного эффекта чехарду время от времени разбавляет своими ужимками одиннадцатый Доктор Кто Мэтт Смит, играющий мистера Парсона Коллинза.

"Гордость и предубеждение и зомби" - кино предельно честное: что в заголовке - то и на экране. Однако с пропорциями у него, надо признать, есть небольшие проблемы. Оно, как коктейль, в который прижимистый бармен явно недолил алкоголя: вроде и ярко, и вкусно, и послевкусие приятное, но до ожидаемого эффекта недотягивает - душа просит побольше крови и чтобы поединки было видно получше, а то в полумраке их не очень-то разглядишь. Хотя и за критичный недостаток это не считается. Все равно нынче щедрых барменов днем с огнем не сыщешь.

4