Oscar Shorts: пять "оскаровских" короткометражек покажут в России

25 февраля в отечественный прокат выходит альманах короткометражных фильмов, вошедших в шорт-лист претендентов на премию "Оскар" в номинации "Лучший короткометражный фильм", а 24 марта - альманах короткометражной анимации, в который войдет работа российского режиссера Константина Бронзита "Мы не можем жить без космоса". Напомним, что мультфильм получил широкое международное признание и также принимает участие в борьбе за "Оскар" в специальной категории короткометражных анимационных фильмов.

В сборник короткого метра включены пять фильмов. Открывает его французско-палестинская копродукция "Аве Мария" (Ave Maria) режиссера Базиля Халила о забавной жизненной ситуации, случившейся на Западном берегу реки Иордан, которая сумела объединить столь разных жителей этого края, пусть и ненадолго отбросивших свои предрассудки о соседях.

Работа американского режиссера Генри Хьюза "День первый" (Day one) посвящена другой горячей точке планеты - Афганистану. С военной тематикой режиссера связывает семейная история (будучи сыном военнослужащих, свое детство Хьюз провел на военных базах), а также последующая служба в Афганистане в качестве десантника американского контингента. Главной героиней этого небольшого рассказа стала афганская девушка Феда, только что приступившая к работе военного переводчика. Самый первый день на новом месте опрокидывает ее в иную реальность, наполненную постоянным ощущением опасности и бескрайнего людского горя. Сюжет картины основан на реальных событиях, и именно это делает историю еще более пронзительной.

Немецко-австрийская семейная драма под названием "Все будет хорошо" (Alles wird gut) Патрика Вольрата, ученика прославленного Михаэля Ханеке, рисует современное общество со всеми его изъянами, которые особо сильно ощущают на себе дети, жертвы распавшихся браков. Восьмилетняя Леа живет в двух мирах - с мамой и ее новой семьей и отцом, приходящим видеться с ней на выходных. Она принимает существующее положение вещей как объективную данность. Но в какой-то момент вынужденность и противоестественность такого существования становится отчетливо видна ее отцу, который в порыве захвативших его эмоций решается на то, чего никто от него не ожидал, прежде всего, он сам.

Еще одна картина, повествующая об ужасах войны, переносит зрителей на Балканы, некогда колыбель европейской цивилизации, в край, истерзанный конфликтами и междоусобицами. Режиссер Жами Доног, придумавший для нее название "Друг" (Shok), и на деле остается верным двоякости прочтения заглавия. Это история дружбы двух сверстников, Петрита и Оки. Мальчикам приходится быть накоротке не только с радостью от полноты сил, ощущаемых только в детстве, но и со смертью, что производит неизгладимое, обескураживающее впечатление.

Британско-ирландская короткометражка Бенджамина Клири "Заика" (Stutterer) знакомит нас с трудностями повседневной жизни, с которыми то и дело приходится сталкиваться юноше по имени Мэтью, страдающему заиканием и оттого ведущему предельно замкнутый образ жизни. Однако благодаря современным технологиям, привносящим частичку внешнего мира через окно компьютерного монитора, юноша так или иначе соприкасается с тем, что происходит вокруг, через интернет-чаты и социальные сети. И однажды его собеседница абсолютно неосознанно бросает ему поистине страшный вызов: соединить виртуальную реальность и собственную жизнь воедино и встретиться.