Популярное

Король этого мира

Как Леонардо Ди Каприо оставался без "Оскаров"

В фокусе 26.02.2016, 14:13
"Это не у Ди Каприо нет "Оскара", это у "Оскара" нет Ди Каприо". За последние годы эта фраза превратилась для поклонников одного из лучших голливудских актеров современности в настоящую мантру. Лео неоднократно номинировался на пресловутую статуэтку, но каждый раз оставался без нее. В преддверии очередной церемонии "Кинократия" напоминает, как это было.

"Что гложет Гилберта Грейпа" (1993)

Первой попыткой в карьере Лео стала роль второго плана. А именно - слабоумный младший брат главного героя (изображенного, кстати, молодым Джонни Деппом). Ди Каприо, тогда еще явно не подозревавший, что его гонка за "Оскаром" затянется на десятилетия, подготовился к фильму самым ответственным образом. Посещал больницы и школы для умственно отсталых подростков и настолько убедительно сыграл своего персонажа, что без номинации киноакадемики обойтись просто не могли. Но не могли и не наградить Томми Ли Джонса за отличный перфоманс в "Беглеце".

"Ромео + Джульетта" (1996)

Центральная роль в расхваленной критиками и зрителями ленте Базза Лурмана, грандиозный кассовый успех, постеры в комнатах школьниц по всему миру... А еще - парочка Серебряных медведей Берлинского кинофестиваля и престижные награды от BAFTA. Казалось бы, что еще надо? Но нет: в этом случае Ди Каприо не досталось даже номинации. Уж слишком серьезными были конкуренты. Это и Кьюба Гудинг-младший (в итоге получивший статуэтку), и Билли Боб Торнтон, и Вуди Харрельсон. Лео осталось лишь затаиться и ждать более подходящего шанса.

"Титаник" (1997)

Шанс этот выпал совсем скоро. "Титаник" окончательно влюбил в Ди Каприо всю прекрасную половину населения планеты Земля и собрал более чем впечатляющий урожай "Оскаров" - целых одиннадцать статуэток. Вот только ни одной для Лео у Академии не нашлось. Более того, артиста снова даже не номинировали на приз. Надо ли говорить, что фанаты (вернее, фанатки) Леонардо рвали и метали, обвиняя американских киноведов в предвзятости? Впрочем, время показало, что Ди Каприо способен на куда более мощные актерские работы. Вот только с "Оскаром" до сих пор не ладится.

"Поймай меня, если сможешь" (2002)

Довелось Лео поработать и с голливудскими мастодонтами. В том числе - со Стивеном Спилбергом. Создатель "Рядового Райна" и "Списка Шиндлера" позвал Ди Каприо на роль Фрэнка Абигэйла - невероятно ловкого жулика, раз за разом обставлявшего агента ФБР Карла Ханрэтти (Том Хэнкс). Критики прочили актеру, как минимум, номинацию. А как максимум - победу. И хотя музыка в фильме оказалась хорошей - и принесла номинацию на "Оскар" великому Джону Уильямсу - в случае с Лео, как говорится, не удалось. Номинации не было (ее получил Кристофер Уокен), награды, как следствие, - тоже.

"Авиатор" (2004)

В начале прошлого десятилетия Мартин Скорсезе выбрал себе нового любимчика. Роберта Де Ниро на этом почетном посту заменил именно Леонардо Ди Каприо. Первой ласточкой стали "Банды Нью-Йорка", второй - "Авиатор". Считается, что именно ролью магната Говарда Хьюза Лео окончательно "содрал" с себя маску инфантильного героя-любовника. Метаморфозы были столь разительными, что пройти мимо Киноакадемия просто не имела права. Итогом стала номинация на "Оскар". Как обычно - безрезультатная. Хотя сама лента заработала сразу пять премий.

"Отступники" (2006)

До "Отступников" Ди Каприо мог похвастаться хотя бы тем, что "Оскара" нет и у самого Скорсезе. После - лишился такой возможности. Выдающегося режиссера несколько неожиданно наградили, сам фильм - назвали лучшим, а вот Лео - снова даже не номинировали (хотя многие и были уверены, что он заслужил). Утешением мог послужить разве что пролет Джека Николсона - не мимо "гнезда кукушки", а мимо "Оскара". Фрэнк Костелло в исполнении великого артиста получился, мягко говоря, запоминающимся. Но номинации Николсону это не принесло. Претендовал на премию Марк Уолберг - хотя и он в итоге ничего не выиграл.

"Кровавый алмаз" (2006)

Правда, в том же 2006-м Ди Каприо поучаствовал в съемках другой заметной ленты. И за нее номинацию как раз-таки получил. Лео старательно вжился в образ циничного контрабандиста, занимающегося скупкой алмазов во время гражданской войны в Сьерра-Леоне. Сам артист неоднократно признавался, что, поработав на площадке "Алмаза", стал с недоверием относиться к продавцам драгоценностей и ювелирам. И всерьез обеспокоился проблемами африканцев. Однако обостившаяся гражданская позиция никаких дивидендов звезде Голливуда не принесла. Номинация осталась лишь номинацией.

"Джанго освобожденный" (2012)

В великолепном комедийном спагетти-вестерне Квентина Тарантино - целая россыпь классных персонажей. И герой (точнее, антигерой) Ди Каприо - рабовладелец Кэлвин Кэнди, в котором уживаются аристократические манеры, изысканность речи и нечеловеческая жестокость, - среди них явно не затерялся. Однако Лео не повезло с конкурентом - причем из этой же картины. Кристоф Вальц второй раз подряд (в тарантиновских фильмах) оказался настолько хорош, что его номинация за лучшую роль второго плана - и абсолютно закономерная победа в ней - снова оставили Ди Каприо за бортом.

"Волк с Уолл-Стрит" (2013)

Последний на сегодняшний день спурт Лео за "Оскаром" датируется позапрошлым годом. В 2014-м году в том, что именно ему вручат злосчастную статуэтку, были уверены абсолютно все. Уж очень харизматичным получился его Джордан Белфорт - биржевой маклер, аферист, построивший огромную финансовую империю. Ди Каприо изобразил эту трагикомическую фигуру на "пять с плюсом" - с юмором, обаянием и азартом. Номинацию он, конечно, получил. Но снова остался без награды, уступив - пожалуй, все-таки справедливо - блистательному Мэттью МакКонахи. Возможно, суровому бородачу Хью Глассу повезет больше.

Другие материалы по темам

Читайте также