США показали новый стратегический бомбардировщик B-21
На Симпозиуме по воздушной войне в Орландо министр ВВС США Дебора Ли Джеймс впервые продемонстрировала облик перспективного дальнего бомбардировщика LRS B (Long-Range Strike Bombers), сообщил военный ресурс bmpd.
Судя по изображению, новый самолет конструктивно близок к B-2 Spirit - он также представляет собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по стелс-технологиям. Бомбардировщик будет меньше предшественника и получит перспективные двигатели Pratt & Whitney PW9000 - они создаются на основе силовой установки истребителя F-35. Особенностью самолета станут длинные плоские сопла, снижающие заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
Бомбардировщик назовут B-21 (а не B-3, как предполагалось раньше). "Название символизирует, что LRS-B станет первым бомбардировщиком 21 века", - объяснила министр. Посетители оружейных блогов оценили футуристические очертания американской разработки. "Похож на насадку для пылесоса", - заметила yelena1234. "Все яйца в корзине стелс. Авторы, видимо, уверены в непреодолимости этой технологии все ближайшие 50-60 лет", - написал Andrei Shepelev. "Все тот же Б-2. Как-то без огонька подошли к распилу бюджета", - считает barsdomashy.
Председатель сенатского комитета по делам вооруженных сил США Джон Маккейн пообещал заморозить бюджетные ассигнования на закупку B-21, пишет Defence News. Недовольство сенатора вызвала методика расчета стоимости бомбардировщика. Правительство применило систему cost plus: компенсация фактических расходов на выпуск техники по смете производителя и дополнительное вознаграждение, - вместо прописанной в договоре фиксированной цены.
- Военные выбрали эту схему, потому что сами не понимают, что им нужно на этапе разработок. Это зло, которое потом разрастается из года в год, и я буду возражать против таких контрактов на любые системы вооружений, - заявил Маккейн.
Напомним, в 2014 году компания Northrop Grumman выиграла правительственный тендер и получила контракт на разработку LRS B с опционом на производство пяти опытных серий (всего 21 самолет, включая прототипы). Цена проектно-конструкторских работ на момент подписания контракта составляла 21,4 миллиарда долларов.
Вскоре конгрессмены уличили ВВС США в искажении расходов на создание B-21. В заявке на 10-летнее финансирование программы была указана сумма, почти вдвое большая, чем годом ранее: $58,4 млрд против 33,1. На просьбу объяснить, чем вызвано столь резкое увеличение расходов, военные ответили, что неверны обе суммы, а реально необходимый объем финансирования составляет 41,7 миллиарда долларов.