Датский институт кино: Подход ЕС к кинематографу малых стран губителен
В этом году сразу две ленты датского производства номинированы на кинопремию "Оскар": игровой фильм Тобиаса Линдхольма "Война" (Krigen) и документальная лента "Взгляд тишины" (The look of silence) Джошуа Оппенхаймера . Но Датский институт кино и старейшая скандинавская кинокомпания Nordisk Film с тревогой смотрят в будущее, сообщает Датская телерадиокомпания (DR).
Опасение профессионального сообщества связано с планами по отмене так называемого "геоблокирования", которые разрабатываются в кулуарах Еврокомиссии. Директор Датского института кино Хенрик Бо Нильсен заявил, что если данная инициатива будет поддержана, то это приведет к практически полной невозможности создавать национальную кинопродукцию, способную вызвать интерес за рубежом. И никаких претендентов на "Оскар" не будет и в помине.
На сегодняшний день ситуация такова: местонахождение человека и адрес его регистрации определяют режим доступа к просмотру фильмов онлайн на таких платформах, как Netflix. Если геоблокирование будет отменено, это разрушит устоявшиеся схемы финансирования кинопродукции, благодаря которым кинокомпании имеют возможность выпускать фильмы международного класса. Исполнительный директор Nordisk film Аллан Матсон Хансен констатирует, что такого рода проекты не смогли бы собрать достаточно средств, если бы не было возможности заблаговременно продавать прокатные права различным странам.
Датские киноленты, получившие популярность за рубежом, финансируются государством только частично. Остальное покрывается за счет копродукции с участием европейских компаний и эксклюзивных дистрибьюторов. Согласно подсчетам Nordisk film, бюджет датской киноиндустрии может уменьшиться на 30-60 процентов от ныне существующего, если европейские политики все-таки решатся на отмену ныне действующих проавил.
Это коснется не только Дании, но и других европейских стран с небольшим населением, где говорят на малых языках. И дело не в стремлении ущемить права потребителей. Аллан Матсон Хансен говорит, что распространение феномена потокового мультимедиа - хорошее явление, если речь, например, идет о тех, кто проводят отпуск в другой стране и покупают доступ к соответствующему контенту. Многие компании уже успешно внедрили это в свою практику, не отказываясь от геоблокирования.