Популярное

"Оскар": оригинальные сценарии против экранизаций

В фокусе 28.02.2016, 13:29
 Фото: www.kinopoisk.ru
Фото: www.kinopoisk.ru
Что дает больше шансов на успех - оригинальный сценарий или адаптация книги? 88-я церемония вручения наград американской киноакадемии не дает однозначного ответа.

Так получилось, что традиционная интрига: "кто получит позолоченного болванчика?" в 2016 году мало кого по-настоящему волнует. "Оскар" по-прежнему обездвижен обломками расистского скандала, обрушившегося на Академию. Инициатор скандала - Джада Пинкетт-Смит, актриса и жена Уилла Смита, которого, по версии супруги, белые цисгендерные мужчины из Академии незаслуженно обошли номинацией.

И вот - вместо примерок платьев и смокингов актеры теперь бегают на интервью, где громогласные политические заявления все чаще чередуются с неловкими извинениями. Но этот обзор - не о цвете кожи. А о том, какие книги стоит прочесть, чтобы погрузиться в приближающуюся церемонию с головой.

В номинации "Лучший фильм" сегодня представлены восемь кинокартин. Адаптаций и оригинальных сценариев среди них поровну, по четыре ленты. Так, в принципе, обстоят дела из года в год. Голливуд, уже несколько десятилетий изнуряющий зрителя бесконечными франшизами-сиквелами-ремейками, именно на "Оскаре" старается доказать не только коммерческую, но и творческую состоятельность. В 2016-м с некоторой долей предсказуемости академики сконцентрировали свое внимание на актуальном журналистском расследовании ("В центре внимания"), основанном на "Голос улиц"реальных фактах исторической ретроспективы ("Шпионский мост"), классической супергеройской патетике в разных обертках ("Выживший", "Безумный Макс") и на ряде экранизаций ("Бруклин", "Комната", "Марсианин", "Кэрол").

Главная и, пожалуй, единственная неожиданность нынешней церемонии - отсутствие привычного засилья в основной номинации излюбленного академиками жанра ЖЗЛ. Исключением стал лишь "Выживший", суровый неовестерн, поставленный по мотивам биографии американского охотника и первопроходца Хью Гласса, сумевшего преодолеть свыше 300 километров по дикой местности без запасов еды и снаряжения, при этом большую часть пути - ползком. Все остальные байопики по необъяснимым причинам осели в актерских категориях. Тут и история Эйнара Вегенера, ставшего первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола ("Девушка из Дании"), и пересказ карьеры сценариста 1940-х годов Далтона Трамбо ("Трамбо"), и биография матери-одиночки из Лонг-Айленда, которая изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру ("Джой"), там же, собственно, разместилась и драма, базирующаяся на фактах из жизни основателей фирмы Apple ("Джобс").

Полную версию текста читайте на сайте Года литературы

Другие материалы по темам

Читайте также