16.03.2016 12:19

Пробуждение черной дыры-"монстра" впервые попало на видео

Астрофизики из Великобритании впервые смогли запечатлеть на видео пробуждение черной дыры-"монстра" V404 в созвездии Лебедя, которая проснулась летом прошлого года, до этого пробыв в "спячке" 26 лет.

Ученым удалось это сделать, используя высокоскоростную камеру, подключенную к телескопу Уильяма Гершеля на Канарских островах, сообщает Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По словам специалиста из университета Саутгемптона (Великобритания) Пошака Ганди (Poshak Gandhi), на видео можно наблюдать "насильное кормление" черной дыры ее спутницей-звездой, в результате чего черная дыра периодически "давилась" пожираемой материей и выплевывала часть ее в виде быстро движущегося джета.

Он пояснил, что возникшие в процессе красные вспышки (кстати, их яркость превышала силу свечения Солнца в примерно тысячу раз) были наиболее интенсивными в те моменты, когда черная дыра пожирала материю особенно активно.

Система V404 в созвездии Лебедя расположена примерно в шести тысячах световых лет от Земли. Объект был открыт в 30 годах прошлого века, и с тех пор он пережил три мощных вспышки, благодаря чему специалисты смогли изучить его структуру. Они выяснили, что V404 представляет собой пару из обычной звезды с массой примерно в 0,7 Солнца и черной дыры, которая примерно в девять раз тяжелее нашего светила.