16.03.2016 14:46
    Поделиться

    Продажи новых машин в Европе выросли на 14 процентов

    В феврале 2016 года продажи новых автомобилей в Европе подскочили на 14,3 процента, сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей. При этом позитивная динамика реализации сохраняется уже 30 месяцев подряд.

    В последний календарный месяц зимы в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) было поставлено на учет 1,057 миллиона новых машин против 924,5 тысячи годом ранее. Если говорить о конкретных государствах, то стоит отметить успех Ирландии, где продажи взлетели сразу на 36,7 процента, и Кипр, где этот показатель вырос на 76 процентов. Из материковых государств отличилась Италии, где продажи выросли сразу на 27,3 процента. В Германии, которая занимает первое место по объему рынка, объемы сбыта увеличились на 12 процентов, Франция подросла на 13 процентов, Испания - на 12,6 процента, Великобритания - на 8,4 процента.

    В то же время среди стран Старого Света есть и государства-аутсайдеры. Так, например, в Голландии новых автомобилей было в феврале продано на 15 процентов меньше, а в Греции - на 32,4 процента.

    Изучая рост спроса на новые автомобили конкретных марок, стоит сказать, что Volkswagen AG в ЕС, похоже, немного оправился от последствий дизельного скандала - количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen увеличилось на 4,4 процента, Audi - на 17,1 процента, Skoda - на 15,4 процента и Porsche - на 5,8 процента. Французская PSA Group (Peugeot и Citroen) увеличила продажи на 13,2 процента, до 119,5 тысячи машин.  Машин марки Renault продано на 10,1 процента больше, продажи Ford и Opel Group подскочили в феврале на 19 процентов, BMW Group продемонстрировала 13,9-процентный рост, Daimler сумел вырасти на 21,5 процента.

    Стоит отметить, что на волне общего оптимизма на рынке в феврале поднялись продажи и брендов-варягов. Так, японские автопроизводители Toyota Group и Mazda подняли продажи своих брендов на 11,5 и 45,9 процента, показатели реализации южнокорейских Hyundai и KIA выросли на 14,6 и 21,8 процента соответственно.

    Это вряд ли похоже на эффект низкой базы, считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никита Крупенский. "В Старом Свете восстанавливается экономика, растет уверенность потребителей в завтрашнем дне. Поэтому можно ожидать, что и  в дальнейшем рост спроса на новые машины в Европе будет сохраняться, и он постепенно вернется к докризисным показателям 2008 года. Это, кстати, видно и по люксовым маркам, спрос на них уже превысил докризисные показатели", - рассказал "РГ" эксперт.

    По мнению Никиты Крупенского, если говорить о мерах поддержки спроса в Европе и в России, то у нас работают по сути те же меры поддержки. "Конечно, стоит отметить ставки по кредитам в Европе, которые низкие, однако и в России сейчас массово работает государственное субсидирование кредитов", - резюмировал он.

    Поделиться