19.03.2016 18:55
    Поделиться

    Продажи кабриолетов в России упали на 23 процента

    В 2015 году продажи кабриолетов в России упали на 23 процента, всего было продано только 543 автомобиля "без крыши", сообщает агентство "Автостат".

    Причем в эту категорию входят не только собственно кабриолеты, но и родстеры. Основное отличие у этих типов кузовов в том, что при наличии у обеих жесткой или мягкой складывающейся крыши кабриолет может иметь сзади два полноценных места, в то время как "салонная формула" родстера это либо "2", либо максимум "2+2". То есть сзади на сиденья могут влезть разве что только маленькие дети. Или таких мест нет вообще.

    Самая популярная у россиян марка машин с таким типом кузова - Mercedes. Доля этого немецкого концерна - 35,5 процента от всех продаж. На втором месте - Porsche, который занял двадцать пять процентов рынка, сумев не только продать 134 кабриолета и родстера, но и увеличить число продаж на 6 процентов.

    Третье место пьедестала занимает BMW, чья доля составила 17 процентов. Одновременно у этого бренда и самое серьезное снижение продаж, которое составило 39 процентов.

    А интересным, отмечают эксперты, опрошенные "РГ", является тот факт, что за прошлый год в России было продано 67 родстеров Smart. Доля рынка, завоеванная этими совсем небольшими машинами, составила 12,5 процентов, а рост ее за прошлый год составил ни много ни мало - 1,5 раза.

    Рынок таких автомобилей, и марок, и моделей в России - крайне мал, объясняет автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. "Отсюда становится понятным, что при достаточно высокой цене по сравнению с обычными типами кузовов, число людей, которые хотят купить новые кабриолеты, сейчас падает. А рост популярности родстера Smart объясняется просто - из всех представленных на российском рынке марок эта - самая недорогая и, визуально, одна из самых интересных. Отсюда и рост в полтора раза", - объясняет эксперт.

    Поделиться