21.03.2016 13:22
    Поделиться

    Специалисты назвали сумму компенсации за авиакатастрофу

    Случаи крушения гражданских воздушных судов каждый раз поднимают вопрос возмещения ущерба, причиненного пассажирам. Падение самолета авиакомпании FlyDubai - яркий пример этого, но особенно эта проблема актуальна для россиян, поскольку наша страна до сих пор не является участником Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция 1999 года), подписанной большинством стран мира.

    - В сложившейся ситуации в отношении урегулирования вопроса о возмещении ущерба будет применяться Варшавская конвенция 1929 года, дополненная Гаагским протоколом 1955 года, участником которой является Россия как правопреемник Советского Союза, - пояснил "РГ" Арсений Герасымив, адвокат юридической фирмы "Ильяшев и партнеры". - В отличие от Гаагского протокола, Монреальская конвенция предусматривает четкий механизм определения компенсации за гибель пассажира в результате авиаинцидента. Сегодня она составляет не меньше 175 000 долларов. Это размер ответственности перевозчика вне зависимости от его вины, в то время как Гаагский протокол предусматривает ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира суммой не больше 250 000 франков (258 000 долларов).

    Осложняет ситуацию отсутствие какой-либо формулы по определению этой суммы в рублях. Этот вопрос является предметом дискуссии.

    - Главное, что в отличие от Монреальской конвенции, предусматривающей нижний лимит ответственности (ниже которого авиаперевозчик опуститься не может вне зависимости от вины), Гаагский протокол предусматривает лишь верхнюю планку ответственности. Поэтому потерпевшие лица в странах, которые не являются участниками Монреальской конвенции, получают значительно меньшие компенсации в сравнении со странами - участниками Монреальской конвенции. Поскольку Россия - не участник Монреальской конвенции, ее граждане находятся в весьма невыгодном положении, - констатирует юрист.

    Поделиться