В США океанологи разгадали тайну погибшего корабля-призрака
Последний раз военный буксир видели 25 марта 1921 года, когда он вышел из порта Сан-Франциско, направляясь на Гавайи.
Согласно сообщению, опубликованному на официальном сайте NOAA, исчезновение военного буксира Conestoga стало одной из главных морских тайн в истории ВМС США. Судно вышло в море с 56 членами экипажа на борту и спустя некоторое время попало в шторм. После этого о нем не поступало никакой информации. Все это время матросы и офицеры считались пропавшими без вести.
Единственное, что удалось найти в ходе двухмесячной спасательной операции - обломки спасательной шлюпки с символом "С".
Поэтому поклонники мистики причислили пропавший буксир к числу кораблей-призраков, хотя, как теперь установили специалисты, ничего таинственного в его исчезновении не было. Эксперты заявили, что "после почти вековой неопределенности исчезновение Conestoga больше не является мистикой". По мнению специалистов, причиной крушения корабля стал сильный шторм.
Отмечается, что обломки корабля впервые были обнаружены в сентябре 2009 года примерно в 20 морских милях (32 километра) к западу от Сан-Франциско на глубине около 60 метров, которые тогда не смогли идентифицировать. В октябре прошлого года совместные исследования NOAA и военно-морского флота США подтвердили, что найденные несколько лет назад обломки принадлежат военному кораблю Conestoga.
Известно, что морской буксир был построен в 1904 году под именем Conestoga для железнодорожной компании на судоверфи Спарроуз-Пойнт в штате Мэриленд. Тоннаж 430 тонн. Длина 52 метра, ширина 8,8 метра, высота 4,6 метра. Скорость хода 13 узлов.
Во время Первой мировой войны, осенью 1917 года, корабль был выкуплен военно-морским флотом США. Военные установили на него 76-миллиметровое орудие и отправили буксировать суда вдоль атлантического побережья. В конце войны корабль был прикреплен к военно-морской базе №13, расположенной на Азорских островах. Затем буксир работал пот назначению в Норфолке и Нью-Йорке.
В конце 1920 года Conestoga отправился на тихоокеанское побережье, где и пропал без вести 25 марта 1921 года.