Меню

Похожие материалы

Материалы рубрики

Летчики раскрыли секрет линейки

Оснащение самолетов Военно-транспортной авиации России и подготовка их экипажей позволяет доставить груз или десант в любую точку мира, сообщил в эфире Русской службы новостей главный штурман ВТА Артем Филиппов.

- Прицельно-пилотажные навигационные комплексы самолетов Военно-транспортной авиации позволяют летать в любую точку мира. Кроме того, на каждом воздушном судне присутствует штурман, который может проложить маршрут без спутникового оборудования, при помощи секундомера и линейки. Помимо навигации, штурманы ВТА осуществляют прицеливание и десантирование, - рассказал полковник Филиппов.

24 марта более двух тысяч штурманов различных родов авиации ВКС России отметили 100-летие штурманской службы ВВС. В этот день в 1916 году была создана Центральная аэронавигационная станция. В 1932 году в состав экипажей самолетов вместо летчиков-наблюдателей были введены штурманы. В полете они выполняли обязанности навигаторов и бомбардиров.

- Основная задача штурманской службы -  обеспечение высокой точности и надежности воздушной навигации, а также эффективности боевого применения авиационного вооружения, средств воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, - рассказал Филиппов.

Подготовкой штурманов для военной авиации занимается челябинский филиал военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина. Налет штурмана ВТА за последние 10 лет вырос в 5 раз и составляет сейчас порядка 300 часов в год.

- Практика применения ВТА позволяет достаточно много летать и по России, и за ее пределы, - добавил полковник.

 Фото: Александр Вильф/РИА Новости
Фото: Александр Вильф/РИА Новости