30.03.2016 18:21
    Поделиться

    "Экстрасенсы": хорошие актеры в банальнейшем триллере

    Парочка опытных американских "федералов" сталкивается с особенно сложным делом: никак не может поймать хитрого и коварного убийцу. За помощью приходится идти к Джону Клэнси - экстрасенсу на пенсии. Последний поначалу отказывается, потом соглашается - и узнает, что маньяк тоже владеет навыками парапсихологии и все время опережает своего оппонента на несколько шагов.

    У нового фильма с Энтони Хопкинсом и Колином Фарреллом довольно-таки странная судьба. Хотя бы потому, что он - не такой уж новый. Еще в прошлом году картина Solace должна была выйти в ограниченный российский прокат с дословно переведенным заголовком ("Утешение"), оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами. Но почему-то выходит только сейчас - в широком прокате и под названием "Экстрасенсы".

    Расчет понятен. На афише - весьма громкие имена (помимо вышеуказанных - Джеффри Дин Морган и Эбби Корниш). А в синопсисе - обещание лихо закрученного криминального сюжета, напряженного расследования и здоровой доли мистики. На деле все, как можно догадаться уже по разгромным обзорам в западной прессе, совсем не так. Solace - каноническая жанровая вампука с набором цитат, которые уже давно превратились в клише и штампы.

    И дело вовсе не в том, что триллеры как таковые давно пора списать в утиль. В конце концов, находятся и те, кто готов их реформировать - как это (пусть иногда натужно и со скрипом) делают Алехандро Аменабар и Дени Вильнев. Однако бразильцу Афонсо Пойарту реформы, очевидно, чужды. Он ведет зрителя по унылой прямой, заставляет выслушивать трафаретные диалоги и упорно избегает сколь бы то ни было оригинального развития сюжета  (впрочем, даже в этом случае будет правильнее воздержаться от спойлеров). И - главное - привинчивает ко всему этому утомительные "философские" рассуждения на тему эвтаназии. Тут уж, понятное дело, никакой Хопкинс не помощник.

    Хотя к Хопкинсу претензий как раз-таки минимум. Со своей функцией "свадебного генерала" он справился. Справились и Морган, и Фаррелл, после мощных перфомансов у МакДонаха и во втором сезоне "Настоящего детектива" несколько неожиданно вернувшийся к образу "уцененного Брэда Питта" (даром, что тут он играет высокоинтеллектуального и чертовски опасного преступника). Еще "Экстрасенсы" могут похвастаться недурной операторской работой - правда, в скучных и блеклых декорациях. В общем, есть и плюсы. Вот только на каждый из них, как вы уже поняли, находится свой жирный минус.

    Говорят, изначально "Утешение" должно было называться "Восемь" и стало бы прямым продолжением культового финчеровского триллера "Семь". Что ж, в таком свете все становится на свои места: лет так 15 назад подобные сиквелы в огромных количествах поступали в продажу на DVD, минуя кинотеатры. Наверное, для Solace такой вариант был бы наиболее логичным.

    2.0

    Поделиться