30.03.2016 21:41

Наше, нероссийское

Автозаводам разрешат не спешить с заменой импортных деталей
Количество деталей отечественного производства в автомобилях, которые сходят с конвейеров внутри России, будет расти более медленными темпами, чем планировалось ранее. Минэкономразвития подготовило проект ведомственного приказа, который задает для отрасли новые ориентиры. Почему принято такое решение и как это повлияет на цену машин, "РГ" выяснила у профильных экспертов.

Документ предполагает установить локализацию промышленной сборки автомобилей на уровне 45 процентов российских деталей за четвертый год со дня вступления соглашения и на уровне 50 процентов за пятый год. Ранее действовали более жесткие сроки - в течение четвертого года число деталей российского производства в собираемых в нашей стране автомобилях должно быть не менее 50 процентов уже на четвертый год работы, а на пятый год не менее 55 процентов.

Снижение темпов локализации, которое предлагает минэкономразвития, объясняется ситуацией на российском автомобильном рынке, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"Сейчас такая ситуация с объемами рынка и производства новых автомобилей, что не стоит говорить о большом количестве желающих прийти и производить автокомпоненты. Сложно увеличивать объем производства в ранее одобренных пределах, так как их могут просто не купить", - считает эксперт.

В то же время, уверен Сергей Удалов, снижение темпов роста производства деталей внутри страны не окажет влияния на цены. По крайней мере падать они точно не будут. "Учитывая то, что и так стоимость автомобилей при валютных колебаниях курсов субсидируется, цены снижать вряд ли кто будет. А расти они будут в связи с общей ситуацией на рынке и валютным курсом. То, что темпы локализации снизят на 5 процентов в динамике, в копилку роста веса не прибавит", - предполагает он.

При этом, уверен Сергей Удалов, 100-процентной локализации производства ждать не стоит, нет необходимости в том, чтобы каждая деталь делалась внутри страны. "Многое зависит от того, где выгоднее размещать то или иное производство, тем более что в мире уже давно существует разделение труда", - поясняет Удалов.

Уровень локализации по России оценить сложно, добавляет эксперт. Есть крупноузловые детали, которые практически полностью собираются из российских комплектующих, но при этом ряд компонентов импортные. В целом на российских моделях до 90 и более процентов деталей произведено в России. А у иномарок в среднем 20 - 35 процентов локализации. Есть в списке свои рекордсмены. В Renault Logan 74 процента деталей отечественного производства, а UAZ Patriot состоит из импорта на 50 процентов.