01.04.2016 17:20
    Поделиться

    В одной черной, черной машине

    У мужика была жена, он ее любил, а потом убил, расчленил и в багажник положил. Там ее дух спокойно обретался, пока машина после судов и следствий не была выставлена на продажу и куплена молодой парой с ребенком. Пара эта тоже не особо благополучная: муж то и дело налево ходит, а жена по такому случаю таблетки глотает.

    Крупные неприятности начинаются, когда супруги отправляются в дальнюю дорогу. То батюшка "что-то плохое почувствует", то ребенок куда-то ненадолго пропадет, то навигатор транспортное средство отправит куда-то за пределы времени и пространства. Но самое страшное - селфи не получаются, хоть ты тресни. Вот она, фобия эпохи гаджетов. А еще пилот и штурман "бэхи" постоянно ругаются, чем сильно раздражают невидимого до поры до времени пассажира.

    Прошлый ужастик по сценарию Георгия Малкова и Владимира Полякова "Пиковая дама" был со всех сторон так себе: куча заимствований, а больше и ничего. "Маршрут построен", казалось бы, тоже не особо оригинален - при прочтении синопсиса память услужливо подкидывает "Кристину" Карпентера по одноименному роману Стивена Кинга. Но, надо признать, несмотря на некоторые схожие черты, история "Маршрута" - совсем другая. Еще одна параллель - с "Ведьмой из Блэр". В фильме Олега Асадулина она цитируется дважды, один раз ради шутки, другой - ради увеличения хронометража. Свежесть идеи, конечно, достаточно условная - мертвая женщина убивает… теперь в автомобиле! - но и на том спасибо.

    Тем более что попинать хоррор о "черном бумере" и так есть за что. Например, за существование персонажа сестры главгероини. С ней, конечно, связан один твист, но он, во-первых, абсолютно никак не влияет на сюжет, а во-вторых, без него фильм потерял бы только отвратительнейшую игру Дианы Мелисон. И лучше бы вам не знать, кто это такая. Серьезно.

    На уже упомянутой выше "свежей" идее вся фантазия заканчивается. Кобелеватый молодчик и его неврастеничка-жена всю дорогу выясняют отношения, иногда останавливаются на дежурную "пугалку", потом трогаются дальше и так до финала - довольно неожиданного, чего уж там, но и вместе с тем явно призванного шокировать зрителя, а не логично завершить повествование.

    Хоррор - пожалуй, единственный жанр, где отечественный производитель ни в чем не уступает зарубежному. Та же скудость мысли, переливание из пустого в порожнее, меняются разве что формат или антураж: вон в недавнем "По ту сторону дверей" действие "Кладбища домашних животных" в Индию перенесли - а что, тоже дело. Даже жуткие убиенные дамы везде выглядят одинаково, как будто из одного инкубатора вылупляются. На фоне этого всепоглощающего уныния "Маршрут построен" смотрится не так уж плохо. По крайней мере, две-три неплохие сцены из него наковырять при должном усердии и сноровке можно. Но не более того.

    2.5

    Поделиться