Переговоры по конвенции о борьбе с химическим и биологическим терроризмом могут занять до двух лет. Российская инициатива является не сиюминутным инструментом, а заделом на будущее, заявил директор департамента по нераспространению и контролю над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов.
По словам дипломата, Россия предложила проект элементов конвенции на недавней Конференции по разоружению в Женеве. Реакция государств-участников в большинстве случае была позитивной. Отдельные государства попросили дополнительное время для изучения документа. По всей вероятности, они поддержат предложения.
Эксперт особо отметил, что переговоры по конвенции могут занять до двух лет. Однако вступление договоренности в силу потребует значительно большего времени. Обычно для этого необходима ратификация как минимум 25-30 странами, часто требуется 50-60 государств. Как показывает опыт, на это уходят многие годы.
Документ подведет прочную правовую базу на длительную перспективу под противодействие химическому и биологическому терроризму, заключил Михаил Ульянов.