Поделиться

    В Петербурге начались испытания беспилотного конвертоплана

    Специалисты петербургского государственного научно-исследовательского института прикладных проблем (ГосНИИПП) приступили к испытаниям беспилотного конвертоплана "Конверт-8". Об этом сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

    "Конвертоплан создается для разведки местности, в том числе с возможностью забрасывания малогабаритных технических средств в труднодоступные места с помощью беспилотника вертикального взлета-посадки, летные испытания уже начались", - сказал собеседник агентства.

    Главной особенностью летательных аппаратов такого типа является совмещение возможностей самолета и вертолета. Машина может двигаться вперед со скоростью самолета, но при этом имеет возможность зависать в воздухе, осуществлять вертикальные взлет и посадку, как вертолет.

    Размах крыльев "Конверта-8" составляет 1,6 метра. При продолжительности полета в один час аппарат может нести до 1,2 килограмма полезной нагрузки.

    Сам аппарат весит восемь килограммов. У него тандемная схема построения крыльев, движение во всех направлениях обеспечивают четыре поворотных винта на электродвигателях.

    В состав комплекса этого БПЛА входят модульная оптикоэлектронная система наблюдения, пульт наземной системы управления, сбрасываемый транспортный модуль.

    Как рассказал агентству эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, в России в настоящее время ведутся работы по нескольким проектам беспилотных летательных аппаратов (БЛА) типа конвертоплан.

    "В них, в частности, задействованы компании "Кронштадт" (ранее именовалась "Транзас") с БЛА "Фрегат", "Рикор Электроникс" (совместно с группой компаний "Беспилотные системы") с аппаратами под маркой "Рикор", "Аэроксо" с аппаратами семейства "Эра", - отметил эксперт.

    Кстати, как уже сообщала "РГ", в минувшем феврале "Вертолеты России"осуществили первый пробный полет своего беспилотного конвертоплана. Этот аппарат оснащен гибридной силовой установкой, которая, как планируется, позволит обеспечить скорости до 500 километров в час.

    Кроме того, недавно московская компания "Новые технологии" представила прототип конвертоплана длиной 1,3 метра. В средней части к фюзеляжу крепятся две пары метровых крыльев размахом около одного метра, причем переднее сдвинуто к нижней части фюзеляжа, а заднее - к верхней.

    Силовая установка этого БПЛА состоит из четырех электродвигателей. Взлетная масса беспилотника-конвертоплана равняется 18 килограммам. Аппарат, согласно заявленным данным, способен взлетать вертикально и, развернув моторы с винтами, разгоняться в горизонтальном полете до 234 километров в час.

    Поделиться