12.04.2016 16:11
    Поделиться

    Бенедикт Камбербэтч экранизирует "Дневники Гуантанамо"

    Бенедикт Камбербэтч, Адам Акланд и их компания SunnyMarch объединяются с Марком и Кристиной Холдер из ZeroGravity для того, чтобы снять "Дневник Гуантанамо". Об этом сообщает Deadline. 

    Также продюсерами станут Ллойд и Беатриц Левин, а также Майкл Броннер, взявшийся за написание сценария. В нем будут описаны злоключения 45-летнего Мохамеду Ульд Слахи, которого заключили в тюрьму Гуантанамо по подозрению в терроризме и держат его там уже 15 лет без предъявления официальных обвинений, лишая его возможности защищаться в суде.

    Адвоката - это Нэнси Холландер - нанять ему удалось, и в 2010 году она смогла выиграть дело, в котором Слахи являлся не обвиняемым, а потерпевшим, в федеральном суде. Правительство, однако, обжаловало это решение, так что дело Мохамеду пребывает в подвешенном состоянии: о нем просто "забыли".

    Справедливости ради надо отметить, что в 1990-м Слахи вступил в "Аль-Каиду" и был действующим членом в течение двух лет; в 1992-м, по его заявлениям, он порвал все отношения с этой организацией. После 11 сентября его задержали по подозрению в причастности к неудачной попытке взорвать международный аэропорт в Лос-Анджелесе. В этом году, наконец, появился шанс выпустить его из тюрьмы.

    Но пока что он остается заключенным, и - сверх того - он был подвергнут методам "допроса с пристрастием". В своих дневниках он описывает пытки: ему ломали ребра, не давали спать несколько дней, заставляли пить морскую воду, насиловали, сводили с ума. Чтобы прекратить мучения, он признался, что собирался взорвать башню Си-Эн Тауэр в Торонто. Когда его спросили, правду ли он говорит, Слахи ответил: "Мне все равно, лишь бы вы были довольны. Если вы покупаете, я продаю".

    Сами дневники Мохамеду Ульд Слахи перед рассекречиванием прошли 2500 этапов цензурирования. Снять же фильм по этим запискам представляется не менее сложной задачей. Тем более что история до сих пор не закончена, и узник все еще не покинул тюрьму. Впрочем, в Гуантанамо Слахи давно не считают опасным. Говорят, что он доносит на других заключенных, а живет в отдельном месте, где ему разрешено разводить огород. Но Соединенные Штаты настаивают на том, что у них есть правовые основания для лишения Слахи свободы, не раскрывая никаких подробностей.

    Поделиться