Невидимость эсминца США стала проблемой для судоходства
- На радаре корабль выглядит как 12-метровая рыбацкая лодка, в то время как в реальности корабля превышает 185 метров в длину, - рассказывают экипажи, встретившие Zumwalt в открытом море.
Эскадренный миноносец Zumwalt (DDG-1000) изготовлен по стелс-технологиям. Малая радиолокационная заметность корабля достигается за счет граненых форм и широко применения радиопоглощающих материалов - корпус с надстройкой закутаны в специальное покрытие дюймовой толщины, до минимума сокращено количество выступающих антенн. После завершения испытаний с борта миноносца уберут измерительную аппаратуру, после чего его отметка на радарах станет еще меньше.
В эсминце реализована концепция "электрического корабля" - газотурбинная установка вращает генераторы, которые снабжают энергией движители и все бортовые системы. Вооружение Zumwalt состоит из 20 универсальных пусковых установок с боезапасом 80 ракет различного назначения, двух 155-миллиметровых артустановок и зенитных автоматов калибром 30 мм. Предусмотрено базирование вертолета и беспилотников.
Пилотный корабль серии был спущен на воду в 2013 году и вышел на ходовые испытания в декабре 2015. Его строительство обошлось в 4,4 миллиарда долларов, столько же будет стоить эксплуатация во время жизненного цикла. Непомерная дороговизна корабля-невидимки заставила американские ВМС сократить планы по строительству эсминцев с 32 до 3. Спуск на воду двух других эсминцев этого типа, Michael Monsoor (DDG-1001) и Lyndon B. Johnson (DDG-1002) ожидается в 2016 и 2017 годах.
Малая радиолокационная заметность нового корабля стала проблемой для судоходства в территориальных водах США, но вряд ли затруднит поражение корабля современным противокорабельным оружием России. Стелс-технологии создавались в расчете на радары X-диапазона (8-18 ГГц), в то время как российская армия интенсивно оснащается "антистелсовыми" средствами обнаружения и наведения на цель. Они работают на миллиметровых волнах (30 МГц - 3 ГГц) и явственно видят корабли и самолеты, какой бы причудливой формы те не были.