После разговора с народом глава государства по традиции вышел к журналистам, которые следили за трансляцией в пресс-центре в Гостином дворе и сказал, что на сложные вопросы ему было отвечать не страшно: "Нельзя уходить от острых вопросов, потому что, если все лакировать, тогда не будешь понимать, что происходит".
Путин уверен, что антикризисный план правительства позволит вернуть страну на траекторию устойчивого роста. Выход из сложной экономической ситуации не в предложениях экс-министра финансов Алексея Кудрина и не в договоренностях с Саудовской Аравией по нефти. Нужно проводить и дальше сбалансированную макроэкономическую и бюджетную политику, обеспечить дефицит бюджета не более 3 процентов и расширять сферу свобод для бизнеса, помочь конкретным отраслям, обеспечить спрос и адресную поддержку нуждающихся.
Президент поддерживает приватизацию в нефтегазовом секторе. Речь о крупных компаниях с госучастием. "Почему на падающем рынке? Во-первых, потому что деньги нужны, а во-вторых, это самое главное, мы будем искать стратегического партнера, который понимает и уверен, что скупердяйничать не нужно при покупке, там, скажем, 19 процентов акций "Роснефти", и не нужно обращать внимание на сегодняшние котировки, а нужно посмотреть в будущее", - объяснил он.
Много вопросов прозвучало от зарубежных СМИ. Например, о возможном вхождении Южной Осетии в состав России. "Мы в таком контексте отношения наши не рассматриваем", - сказал Путин в ответ на вопрос о том, возможно ли "присоединение" этой территории. И напомнил, что Россия признала Южную Осетию.
"Я считаю, что это кардинальная стратегическая ошибка бывшего президента Грузии, который пошел на известную вооруженную акцию, необоснованную совершенно и в результате утратил эту территорию, - продолжил глава государства. - Это его вина".
С президентом Южной Осетии вопрос о вхождении республики в состав России подробно не обсуждался. "Он мне высказал свое отношение к этой проблеме, сказал, что народ Южной Осетии хочет проведения такого референдума. Мы не можем этому противиться. Нас ничего не сдерживает, кроме интересов самого югоосетинского народа, - сказал Путин. Пока неизвестно, как будут сформулированы вопросы. "В зависимости от этого будем дальше думать и потом решать", - произнес он.
Оценивать работу американского лидера Барака Обамы должны давать сами граждане США, ответил другому журналисту глава государства, но все же назвал его человеком очень ответственным. "Придет новый президент - будем работать с новым", - добавил он.
Прозвучали вопросы от представителей СМИ из Японии и Канады. Путин позитивно относится к премьеру Канады Джастину Трюдо: "Познакомились в Анталье, кстати говоря, на "двадцатке"... Он высказал свои соображения по поводу того, как собирается строить отношения с Россией. Нас это вполне устраивает". У двух стран много взаимных интересов. "И мы с удовольствием будем работать совместно", - добавил он.
Что до Японии, то глава государства убежден: компромисс в территориальном споре будет найден. Скоро премьер этой страны приедет в Россию и будут обсуждаться все проблемы. "Для того, чтобы их решить, а их мы не можем решить с окончания Второй мировой войны, нужно, чтобы наши созданные инструменты функционировали постоянно. Мне думается, что компромисс когда-нибудь может быть найден и будет найден", - сказал президент. "Несмотря на давление со стороны их партнеров, в частности, из США, все-таки наши японские друзья стремятся к поддержанию этих отношений", - отметил он.
Курдский журналист тоже воспользовался возможностью прямого доступа. "Курды - очень мужественный народ, если не сказать героический... Воюют самоотверженно, не жалея себя, весьма эффективно, и это очень серьезная сила в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке, в частности в Сирии", - оценил Путин. "Наши военнослужащие также находятся в контакте с вооруженными отрядами курдов, в том числе и под Алеппо", - сказал он и обещал поддержку.
Спросили и о возможности обмена украинской военнослужащей Надежды Савченко. "Мы в контакте по этому вопросу с руководством Украины. Наши партнеры знают нашу позицию. И в таких вопросах лучше не забегать вперед", - пояснил президент.