14.04.2016 13:05
    Поделиться

    Сбербанк станет мобильным оператором

    Сбербанк России планирует стать оператором сотовой связи и ведет переговоры об этом с "большой четверкой" мобильного рынка, пишет РБК со ссылкой на собственные источники.

    Мобильный оператор СБ будет виртуальным, то есть станет использовать оборудование и сети уже работающих на рынке компаний. Факт переговоров с Теле2 и МТС агентству подтвердили несколько источников как в самих компаниях, так и на телекоммуникационном рынке, пишет РБК. В "Мегафоне", "Вымпелкоме", МТС и Себрбанке тему возможной сделки не комментируют. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников сообщил "РГ", что компания не подтверждает эту информацию.

    Целевой аудиторией нового оператора станут клиенты банка: для них будут разработаны специальные тарифы, не привязанные к расценкам оператора-партнера. Возможна интеграция коммуникационного сервиса с другими услугами банка - например, с бонусной программой "Спасибо".

    - Можно предложить клиентам условно бесплатную мобильную связь за счет выплат "бонусных" процентов со вклада на мобильный счет или запустить конвергентные банковские продукты и приложения для различных групп пользователей, - считает руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.

    Стоимость проекта во многом зависит от его масштаба: это может быть пилотный запуск в нескольких городах либо полномасштабная "мобилизация" клиентов банка. По мнению Солонина, для запуска оператора без оформления лицензий и строительства инфраструктуры достаточно нескольких миллионов долларов, которые пойдут на маркетинг, рекламу и распространение.

    Если возможности Сбербанка по организации фирменной мобильной связи сомнений не вызывают, то в рентабельность проекта неочевидна. После его запуска часть клиентов действующих операторов могут отказаться от услуг действующих операторов и подключиться к новому сервису. Если такое произойдет, то партнер Сбербанка потеряет больше, чем заработает, считает собеседник РБК в "большой четверке". Согласно информации на сайте банка, его клиентами являются свыше 110 миллионов человек.

    - Многое зависит от позиционирования нового сервиса и условий сотрудничества. Например, скидок банку за покупаемый объем трафика, - считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

    - При нынешнем состоянии рынка его участники склонны думать в первую очередь о доходах, а не о наращивании абонентской базы. Сотрудничество с банком, скорее всего, не приведет к снижению доходов оператора-партнера, - согласен гендиректор агентства "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов.

    Поделиться